Лучшие зимние шины 2021-2022: тест зимних шин от Авторевю

05.09.2021

Ищете лучшие зимние шины на новый сезон? В статье можно узнать лучшую зимнюю резину на 2021 - 2022 год согласно тесту зимних шипованных шин от журнала Авторевю.

Главное автомобильное издание России "Авторевю" провело традиционный сравнительный тест зимних шин шипованных шин в размере R16. Из-за пандемии этого не удалось сделать в Финляндии, поэтому все шины откатывали на специальном полигоне в России. Учитывая, что заезды проходили на снегу и льду, действо проходило еще весной, но результаты, как обычно, публикуют в начале сезона.

Лучшие зимние шины

Тест зимних шипованных шин в размере R16

Для теста взяли 5 шипованных шин размерностью 16 дюймов (R16) - это Goodyear UltraGrip Arctic 2, Hankook Winter i*pike RS2, Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4 и Pirelli Ice Zero 2.

Победителями нового теста зимних шипованных шин стали самые дорогие: Nokian Hakkapeliitta 10P и Michelin X-Ice North 4. Если не учитывать поведение на льду, можно выбрать более доступные Pirelli Ice Zero 2 или Goodyear UltraGrip Arctic 2. Первые больше подойдут горожанам, а вторые особенно хороши на укатанном снегу, то есть на провинциальных дорогах.

Лучшие зимние шины на 2021/2022 год по результату теста:

  1. Nokian Hakkapeliitta 10P, 
  2. Michelin X-Ice North 4, 
  3. Goodyear UltraGrip Arctic 2,
  4. Pirelli Ice Zero 2, 
  5. Hankook Winter i*pike RS2.

Nokian Hakkapeliitta 10P

Nokian Hakkapeliitta 10P тест зимних шин

Оптимизация рисунка протектора ощущается и в испытаниях на рыхлом снегу: с пробуксовкой шины Hakkapeliitta 10P гребут лучше других! И если Наkkapeliitta предыдущего поколения была одной из самых «громких» на рынке, то «десятка» — самая тихая шина этого теста. Финны уверяют, что и в других размерностях схема расположения шипов оптимизирована для лучшего акустического комфорта.

Michelin X-Ice North 4

Michelin X-Ice North 4 тесты шин

Зимние шины Michelin X-Ice North 4 на льду чуть лучше Hakkapeliitta, однако их основное преимущество - лучшее информирование водителя о срыве в скольжения. Как результат — победа на ледяном слаломе и высший балл за удобство управления. Из минусов: неуверенная работа на укатанном снегу, на асфальте - средние сцепные свойства, но хорошая управляемость. Шумность на достойном уровне, но чуть хуже чем у Hakkapeliitta.

Pirelli Ice Zero 2

Goodyear UltraGrip Arctic 2 тесты шин

Модель Pirelli Ice Zero 2 представлена два года назад. Классический направленный рисунок протектора усилен 190 фигурными шипами в виде галочек, раскрывающихся в направлении замедления. Действительно, с торможением на льду особых проблем нет, да и с разгоном тоже. А вот в поперечном направлении шины Pirelli держат не так хорошо и резковато срываются в скольжения. Неудивительно, что на слаломе на их счету худшее время. И на укатанном снегу итальянские покрышки не блещут, хотя из сугробов выбираться помогают не хуже, чем Michelin.

Но больше всего зимние шины Pirelli порадовали на асфальте — и на мокром, и на сухом покрытии на голову выше конкурентов. А в прошлогодних тестах эти покрышки продемонстрировали еще и высокое сопротивление аквапланированию (АР №18, 2020). Это позволяет рекомендовать шины Ice Zero 2 прежде всего жителям крупных городов. Но с одной оговоркой — придется мириться с повышенным уровнем шума во всем диапазоне скоростей.

Goodyear UltraGrip Arctic 2 

Pirelli Ice Zero 2 тесты шин

Новые шипованные шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 пришлось ждать почти десять лет! Рисунок протектора по-прежнему направленный, но не такой прямолинейный, количество шипов в 16-дюймовых покрышках увеличилось со 130 до 190, причем «гвозди» — с приплюснутым твердосплавным сердечником. При торможении на льду и на слаломе отставание лишь от двух лидеров, однако на разгоне показатели скромнее — видимо, сказывается слегка закругленная «разгонная» сторона вставки.

Но на снегу шиповки Goodyear традиционно сильны, тем более что ширина основных канавок стала чуть больше и «нарезаны» они глубже, чем у других участников теста. А теперь и навязчивый гул при качении ушел. И фамильная мягкость при качении присутствует, за которую мы любим летние покрышки Goodyear, — возмущения от мелких неровностей эти шины демпфируют лучше конкурентов. Но при этом не блещут сцепными свойствами на асфальте — любителям активной езды по очищенным городским проспектам вряд ли понравятся.

 Hankook Winter i*pike RS2

Hankook Winter i*pike RS2 тесты шин

Корейские шины Hankook Winter i*pike RS2 ­по-прежнему до лидеров недотягивают. Хуже всего с торможением на льду: вроде и шипов не меньше, чем у Pirelli или Goodyear, но замедляется автомобиль хуже. Впрочем, на разгоне и в поворотах особых проблем нет. И на снегу шины Hankook не особо отстают от конкурентов.

А на асфальте даже радуют — лучше них только Pirelli. Но давят на уши: на скорости 80—90 км/ч появляется неприятная звуковая пульсация. Для использования на премиальных автомобилях, согласитесь, не лучшие рекомендации, но при ограниченном бюджете вариант приемлемый. Ведь ценник на шины Hankook в полтора раза ниже, чем на Nokian.

Результаты теста зимних шин:

Итоги теста зимних шин 2022

Все кандидаты на тестирование получили оценку «отлично». Поэтому мы рекомендует выбирать качественную зимниюю резину независимо от производителя и цены. В соответствующих тестах автомобильных клубов и специализированных СМИ модели от производителей премиум-класса обычно показывают лучшие результаты, но и более дешевые модели от дочерних брендов также получают хорошие оценки. Как правило, следует проявлять осторожность с шинами без названия или дешевыми китайскими шинами из непроверенных магазинов.

Автор: Гурин И.Н.

Поделиться в соцсетях: