В связи с приближением зимы появляются первые тесты моделей, предназначенных для самых холодных месяцев года. Одним из них является тест зимних шин размером 235/55 R18, проведенный Auto Club Europa. В тесте принимали участи десять зимних шин размером 235/55 R18: семь премиальных и три бюджетных. Кто лучше всего справляется со снегом и влажными условиями?
Тесты зимней резины в размере R18 проходили на полигоне Arctic Center в финском Ивало при температуре -3,5…-4,5 ℃, а полулетнюю программу приняла автоспортивная площадка Proving Ground-Mireval под французским Миревалем при температуре +13…+18 ℃. В обоих случаях всё необходимое предоставила компания Goodyear. Тестовым автомобилем стал автомобиль Volkswagen Tiguan.
По итогам теста зимних шин 235/55 R18 первое место занимает Bridgestone Blizzak LM005. Это самая безопасная шина в мокрую погоду: она и по смоченному асфальту классно ведёт, и по глубоким лужам проезжает не дрогнув. Плюс очень высокая топливная эффективность.
Второе место в рейтинге заняла Hankook Winter icept evo3 X W330A. Резина не устиeпила по итогам теста первому месту, но из-за высокой шумности и сниженной топливной экономичности она вынуждена довольствоваться вторым местом.
Третье место заслужила шина Michelin Pilot Alpin 5 SUV. Из положительного – вождение на снегу с ней самое приятное, а тормозной путь на сухом покрытии самый короткий. Из негативного – высокая цена.
По тогам теста Auto Club Europa не рекомендует данные шины:
Торможение на сухой дороге со скорости 100 км/ч было очень надежным почти на всех протестированных нами зимних шинах 235/55 R18. Лишь Fortuna вышла из строя с тормозным путем 45,3 метра; по сравнению с лучшим в этой дисциплине Michelin (40,4 метра) у нее тормозной путь был почти на пять метров длиннее. Это длина автомобиля и явно слишком большая.
Здесь несколько шин показали, что они могут это делать хорошо. Лучшими оказались модели Hankook, Goodyear, Nokian, Pirelli, Bridgestone и Continental. Ими всеми можно было точно управлять и безопасно загонять в угол.
Michelin и Sailun здесь находятся на одном уровне с точки зрения технологий вождения. Немного слабее лидирующей группы, но все равно безопасен в управлении.
Шины Fortuna и Austone, с другой стороны, произвели более слабое впечатление: слишком выраженная недостаточная поворачиваемость, сложнее управляться на поворотах и в целом слишком рыхлое и неточное управление.
Торможение на мокрой дороге со скорости 80 км/ч — высшая дисциплина, даже для зимних шин. Здесь шинам приходится выкладываться на полную, поскольку тормозной путь на мокрой дороге значительно длиннее, чем на сухой дороге.
В то время как почти все из них, даже шина Sailun, давали совершенно однородную картину торможения на дистанции от 30 до 32 метров, Fortuna (41 м) и Austone (38,8 м) полностью провалились.
Лучший в тесте Hankook имел тормозной путь 30,4 м. Austone остановился всего через девять метров, Fortuna — лишь спустя более десяти метров, что соответствует длине двух коротких спринтеров.
Здесь также наблюдались огромные различия. Шины Bridgestone, Goodyear и Nokian были лучшими и очень точными в управлении и вождении. В остальном премиальные и качественные шины в размере 235/55 R 18 оказались на приемлемом уровне.
Однако более дешевые варианты разочаровали. В то время как Sailun здесь был почти приемлем, шины Austone и Fortuna оказались катастрофой. Эти шины иногда имеют крайнюю недостаточную поворачиваемость, слишком плохое сцепление с дорогой и неточное рулевое управление. Наши тестеры оценили поведение этих шин при вождении как опасное для обычных водителей. Не справился с этой дисциплиной.
Поскольку внезапно возникающее аквапланирование на высоких скоростях может быть опасным для жизни, эта дисциплина также имеет особое значение в рамках теста. Как теперь подозревали наши тестеры, здесь тоже были серьезные различия. Лучше всего Bridgestone справился с продольными и поперечными испытаниями, Austone и Fortuna оказались крайне уязвимыми и трудными для аквапланирования. Остальные показали уверенное поведение при вождении.
Цены на зимнюю резину в размере R18 довольно точно указывают на их качество, следует из результатов теста. В топе зимних шин R18 самые дорогие модели, что представлены на рынке, а внизу таблицы – модели подешевле. По результатам теста не рекомендуется покупать на зиму следующие модели шин: Sailun Ice Blazer Alpine Evo 1, Fortuna Winter SUV и Austone Skadi SP-901.
Источник: Auto Club Europa