Тесты летней резины от «За рулем» на сезон 2022

17.03.2022

Автовладельцам, которые в этом сезоне планируют приобретать новые летние шины, предлагаем перед покупкой обратить внимание на наш рейтин летней резины 2022 года.

Автомобильный журнал «За Рулем» провел масштабный тест летнией резины и составил рейтинг лучшей летней резины на сезон 2022 годов. Именно в этой статье вы сможете ознакомиться с результатами теста и узнать, какие марки летней резины лидируют по результатам новых тестов летних шин 2022 года.

Тест летних шин 205/55 R16 от «За рулем» на сезон 2022

Какая летняя резина испытывалась?

На тест собрали дюжину самых популярных на рынке моделей. Все имеют индекс скорости V (240 км/час) — а вот индекс износостойкости наличествует на боковинах лишь четырех участников, потому сравнить всех по этому параметру мы не смогли.

Наиболее доступна парочка отечественных продуктов. Нижнекамскую новинку Viatti Strada 2 V‑134, сменившую модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130, еще совсем недавно можно было купить за 4100 рублей (такая цена была актуальные в середине февраль 2022 года. — Прим ред.). Новые реалии таковы, что 13 марта шину предлагают на Яндекс.Маркете за 4800 рублей. И это по сегодняшним меркам — почти даром. Сильный отечественный конкурент — Cordiant Comfort 2 (было — 4500 руб., стало —5290 руб.).

До 5000 рублей еще недавно стоили пользующиеся спросом Nexen Nblue HD Plus (Корея, прежняя цена — 4800 руб.) и Kumho Ecsta HS51 (Корея, прежняя цена — 4900 руб.), а также дебютант наших тестов Tigar High Performance (Сербия, прежняя цена — 5000 руб.).

Дальше — дороже. Знакомый нам Nordman SZ2 (Финляндия, прежняя цена —5100 руб.), свежая Yokohama BluEarth-GT AE51 (Россия, прежняя цена —5500 руб.) и проверенный временем Hankook Ventus Prime 3 K125 (Венгрия, прежняя цена —5700 руб.).

Среди самых дорогих участников теста — новинка Nokian Hakka Blue 3 (Россия, прежняя цена —6100 руб.), впервые принимающий участие в наших тестах Bridgestone Turanza T005 (Испания, прежняя цена — 6600 руб.) и модернизированная Pirelli Cinturato P7 C2 (Румыния, прежняя цена —7400 руб.). А самый крутой ценник у неоднократного победителя наших тестов (с 2019 года) в разных размерах — это покрышки Continental PremiumContact 6 (Чехия), которые и до спецоперации оценивались в 7500 руб., а к середине марта вздорожали на Яндекс.Маркете до 9540 рублей за штуку. Посчитайте, сколько придется выложить за комплект из четырех шин.

Тест летних шин 205/55 R16 от «За рулем» на сезон 2022

Рейтинг летней резины 2022

Данный рейтинг летних шин, в котором собраны наиболее популярные модели шин, по мнению автоэкспертов, модели 2022 года, поможет быстро найти оптимальный вариант.

На последнем месте — Tigar High Performance, который не смог дотянуть до минимальной планки 800 баллов (с нее, как мы считаем, начинаются посредственные шины). Откровенно слаб во всех номинациях. Если чем и радует, то лишь скромным расходом топлива и не самым плохим сопротивлением аквапланированию. Впрочем, два года назад старшая модель Tigar UHP (Ultra High Performance) тоже оказалась последней.

Отечественная новинка Viatti Strada 2 V‑134 выше десятого места подняться не смогла: самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте и нескромный уровень шума. Cordiant Comfort 2 набрал на балл меньше. Комфорта им действительно не занимать — это лидер! Но всё остальное… Нелюбовь к глубоким лужам, нетерпение к быстрой езде в поворотах и наибольший расход топлива.

   12 место  11 место  10 место

 Сумма баллов, набранных

в тесте

 798  823  824
 Марка, модель  Tigar High Perfomence  Cordiant Comfort 2  Viatti Strada 2 V-134
 Страна изготовления  Сербия  Россия  Россия
 Индекс нагрузки и скорости  94V  94V  94V
 Индекс износостойкости (Treadwear)  580  н/д  н/д
 Глубина рисунка протектора, мм.  7.1-6.7  7.1-6.9  8.1-7.9
 Твердость резины по Шору, ед.  68  70  72
Масса шины, кг 8.3 9.1 9.0
Плюсы Уверенное сопротивление аквапланированию в повороте.
Экономичные.
Лидируют в комфорте.
Средние тормозные свойства на мокром асфальте.
Приличные управляемость на сухом покрытии, курсовая устойчивость и плавность хода
Минусы Худший зацеп на мокром покрытии. Проблемная управляемость. Невысокий уровень комфорта. Худшее сопротивление качению. Слабое сопротивление продольному аквапланированию.

Худшие тормоза на сухом асфальте.
Высокое сопротивление качению.
Шумные.

Nexen Nblue HD Plus — на восьмой позиции и уже в группе посредственных шин по нашей классификации (от 800 до 849 баллов). В активе невысокий уровень шума, в пассиве — недостаточный поперечный зацеп на мокром покрытии и тормозные свойства в межсезонье. Совсем рядом — Yokohama BluEarth-GT AE51. Это шины для степенной езды: в поворотах и по лужам на таких спешить не стоит.

Седьмое место занимает Nordman SZ2, закрывающий группу «хорошистов» (850–899 баллов). Покрышки хороши на сухих дорогах, со скромной эффективностью торможения на влажном покрытии. С поведением и комфортом выше среднего. Понравятся в дальних поездках благодаря стабильности на прямой.

   9 место  8 место  7 место

 Сумма баллов, набранных

в тесте

 834  841  857
 Марка, модель  Yokohama BluEarth-GT AE51  Nexen Nblue HD Plus  Nordman SZ2
 Страна изготовления  Россия  Корея  Финляндия
 Индекс нагрузки и скорости  94V  91V  94V
 Индекс износостойкости (Treadwear)  н/д  360  н/д
 Глубина рисунка протектора, мм.  6.8-7.1  7.3-7.0  7.2-6.6
 Твердость резины по Шору, ед.  70  72  71
Масса шины, кг 6.8 8.5 7.9
Плюсы Тормоза на холодной мокрой дороге выше среднего. Сопротивление качению ниже среднего. Тихие. Высокое сопротивление поперечному аквапланированию. Приличная управляемость. Вполне комфортные. Четкий курс. Уверенная управляемость на сухой дороге.
Сопротивление качению ниже среднего.
Минусы Худшее сопротивление аквапланированию.
Сложная управляемость на мокром асфальте.
Слабые поперечный зацеп на мокром, тормоза на холодном покрытии.

Слабые тормоза на мокрой дороге, невысокий поперечный зацеп.

На шестую позицию неожиданно взлетели шины Kumho Ecsta HS51. Они лидируют в противостоянии аквапланированию и в поперечном зацепе на влажных дорогах. Шина дождя? Увы, только летнего. Не жалует она холодный мокрый асфальт: при снижении температуры зацеп ощутимо слабеет. Ещё одна слабость — недостаточный комфорт.

Вся первая пятерка придется по душе водителям любой квалификации. Далее следуют шины, имеющие небольшие слабости. А чем дальше от лидеров — тем значительнее изъяны.

Hankook Ventus Prime3 заслужил четвертое место и звание наиболее комфортной шины (в компании с Cordiant Comfort 2). Обновленная по содержанию, но сохранившая прежнее имя покрышка Pirelli Cinturato P7 С2 добралась до пятой строчки рейтинга. У Ханкука и Пирелли ровные характеры и результаты, близкие к лидирующим. Разве что хватка на прохладном мокром асфальте чуток слабеет.

  6 место 5 место 4 место

Сумма баллов, набранных

в тесте

868 871 875
Марка, модель Kumho Ecsta HS51 Pirelli Cinturato P7 C2 Hankook Ventus Prime3 K125
Страна изготовления Корея Румыния Венгрия
Индекс нагрузки и скорости 91V 91V 91V
Индекс износостойкости (Treadwear) 380 н/д н/д
Глубина рисунка протектора, мм. 7.3-7.7 7.3-7.1 7.6-7.1
Твердость резины по Шору, ед. 75 66 68
Масса шины, кг 8.8 8.7 9.0
Плюсы Лучшие поперечное сцепление на мокром покрытии и сопротивление аквапланированию. Хорошая курсовая устойчивость. Сопротивление качению ниже среднего. Очень приличные сопротивление продольному аквапланированию и управляемость. Самые комфортные.
Минусы Слабое торможение на холодном мокром покрытии.
Невысокий уровень комфорта.
Скромные тормозные свойства на холодном мокром асфальте. Скромные тормозные свойства на холодном мокром асфальте

Трех ступеней подиума в аккурат хватило на «отличников» по классификации «За рулем», то есть участников, набравших более 900 баллов.

Bridgestone Turanza T005 чуть отстает, но удерживается на подиуме. Разница с лидерами мизерная: это топовый продукт, к тому же самый экономичный по части расхода топлива.

Победила новая шина Nokian Hakka Blue 3, которой удалось сдвинуть Continental PremiumContact 6 с «насиженного» за несколько лет в тестах «За рулем» первого места. Впрочем, разница минимальна — один итоговый балл или менее одной десятой процента. Обе модели лидируют и в безопасности, и в поведенческих дисциплинах. Continental малость сдает в сопротивлении поперечному аквапланированию и экономичности, Nokian слегка уступает в «сухом» торможении.

  3 место 2 место 1 место

Сумма баллов, набранных

в тесте

902 913 914
Марка, модель Bridgestone Turanza T003 Continental PremiumContact 6 Nokian Hakka Blue 3
Страна изготовления Испания Чехия Россия
Индекс нагрузки и скорости 91V 91V 94V
Индекс износостойкости (Treadwear) н/д 280 н/д
Глубина рисунка протектора, мм. 7.2-7.3 7.3-6.9 7.9-7.5
Твердость резины по Шору, ед. 63 70 65
Масса шины, кг 7.7 9.0 8.1
Плюсы Лучшее торможение на сухом покрытии, отменное на мокром.
Самые экономичные.
Выдающиеся тормозные свойства на мокром покрытии, отличные на сухом. Отличные курс и управляемость. Лидирующие тормозные характеристики на мокром покрытии независимо от температуры. Отличные курсовая устойчивость и управля­емость.
Минусы Средние поперечный зацеп на мокром покрытии и сопротивление аквапланированию. Слабовато сопротивление поперечному аквапланированию. Среднее сопротивление качению. Сопротивление поперечному аквапланированию ниже среднего. Среднее сопротивление качению.

Какую летнюю резину подобрать на сезон 2022 год?

Подбор летней резины - дело нелегкое и довольно дорогое. Поэтому необходимо максимально рационально отнестись к выбору модель автошины. Важно понимать возможности транспортного средства. Не стоит покупать премиальную шину для бюджетного авто или ставить спортивно ориентированную модель на условный Рено Логан. Также важно помнить, что дорогой товар не всегда лучший. Разобраться в огромном ассортименте летних шин вам помогут различные рейтинги, обзоры, отзывы и тесты. У нас самый актуальный и точный рейтинг летней резины на 2022 год.

Поделиться в соцсетях: