Всесезонные шины набирают популярность в более мягкие зимы. Вместо того, чтобы использовать поочередно комплект зимних и летних шин, водители переходят на один комплект «на все сезоны». Благодаря этому они экономят не только на покупке шин, но и на сезонных посещениях сервисных центров и шиномонтажей для замены шин. Во многих случаях также исключаются затраты на хранение.

Безопасны ли китайские всесезонные шины?

Представители немецкой организации потребителей KÜS отмечают, что азиатские производители шин также заметили эту растущую тенденцию. По оценкам, их доля на рынке недорогих шин составляет уже 20 процентов (магазины и Интернет). Поэтому специалисты KÜS взяли шесть комплектов самых популярных дешевых китайских всесезонных шин размером 205/55 R16 и сравнили их с фирменным комплектом Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 (в качестве эталона).

chinskie test

Для тестирования на трассе взяли следующие китайские шины:

  • Apollo Alnac 4G,
  • Ovation VI-782 AS,
  • Imperial All Season Driver,
  • Superia Ecoblue,
  • Blacklion 4Seasons Eco BL45, 
  • Berlin AllSeason1.

В тесте на резкое торможение на мокрой дороге комплект шин Superia Ecoblue показал худшие результаты с 80 км / ч - тормозной путь оказался больше почти на 10 м (41,6 м) по сравнению с эталонными шинами (31,7 м). Но это не конец плохих новостей, ведь когда тестовый Гольф на автомобилях Goodyear практически остановился, машина с китайскими шинами проехала мимо со скоростью 39 км / ч.

Еще более пугающими являются результаты теста на торможение на мокрой дороге со 100 км / ч до нуля. Там, где уже стоял Golf с четырьмя шинами Goodyear, автомобиль, «одетый» в худший из тестируемых комплектов, показал на одометре 49 км / ч.

Испытание на устойчивость к аквапланированию также привлекает воображение. Когда эталонные шины без проблем проходят воду на скорости 80 км / ч, китайские шины «теряют голову» - автомобиль плохо поворачивается и не удерживается на курсе. Различия составили от 21 до 31 процента! А тест - гольф на дешевых шины вылетел с дороги.

Когда шина не может сливать лишнюю воду, она отрывается от дороги, и, теряя сцепление с дорогой, водитель теряет контроль над транспортным средством. Это явление называется аквапланированием, и оно вызвано тремя основными факторами: состоянием шин, включая глубину протектора и давление, скорость движения и количество воды на дороге.
 

Китайские всесезонные шины 205/55 R16 - результаты тестов

Тест китайских шин

Также испытатели жаловались на проблемы с сохранением тяги при трогании с места и в поворотахПо их мнению, китайские шины практически «не обеспечивали тяги», что может означать, что неопытному водителю не удастся управлять автомобилем. Неудивительно, что в резюме говорится: дешевые всесезонные шины могут быть опасны для жизни в критических ситуациях.

 Видео теста китайских шин

Специалисты по результатам тестов не советуют покупать следующие модели китайских шин:

  • Apollo Alnac 4G,
  • Ovation VI-782 AS,
  • Imperial All Season Driver,
  • Superia Ecoblue,
  • Blacklion 4Seasons Eco BL45, 
  • Berlin AllSeason1.