Тест зимних нешипованных и шипованных шин 2022 от Авторевю

04.10.2022

Ищете новый тест зимних шин 2022 года от журнала Авторевю? На сайте опубликован новый тест зимних нешипованных и шипованных шин от Авторевю 2022 года. В этой статье вы сможете ознакомиться с результатами и узнать, какие марки шин лидируют по результатам теста от журнала Авторевю.

Авторевю тест зимних шин 2022

Тест зимних шин 2022 года от Авторевю

В тесте использовали семь относительно доступных шипованных моделей шин, им оппонируют пять комплектов нешипованных топовых моделей. Плюс вне зачета выступают шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 10P, которым мы отвели роль эталона в шипованном классе. Тест проводился переднеприводном кроссовере Skoda Karoq (в размере 215/60 R16) на испытательных полигонах компании Nokian Tyres.

Список протестированных зимних шипованных моделей шин:

  • Nokian Hakkapeliitta 10P
  • Nokian Nordman 8
  • BFGoodrich g-Force Stud
  • Formula Ice
  • Cordiant Snow Cross 2
  • Matador MP 30 Sibir Ice 2 
  • Sailun Ice Blazer WST3
  • GT Radial IcePro 3

В этом сезоне ведущие шинные компании не предлагают новинок с шипами. Самый интересный и актуальный для российского рынка дебют — Nokian Nordman 8. Отечественные шины представляет лишь Cordiant c моделью Snow Cross 2. А еще в тесте китайская резина — Sailun Ice Blazer WST3 и GT Radial IcePro3.

Список протестированных зимних фрикционных (нешипованных) моделей шин:

  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Hakkapeliitta R5
  • Michelin X-Ice Snow
  • Bridgestone Blizzak Ice
  • Continental VikingContact 7

 Авторевю: тест зимних шин для кроссоверов

 Авторевю тест зимних шин для кроссоверов

Тесты зимних шин 2022 для кроссоверов

По результатам теста зимних шин для кроссоверов нынешний Michelin X-Ice Snow на минимальные 0,05 балла отстал от шин Nokian Hakkapeliitta R5 — и занял четвертое место итогового рейтинга. А почему финские покрышки на третьем? Видимо, потому что создавались они в первую очередь для исконно скандинавских дорог со стабильными однородными покрытиями — с чистым льдом или укатанным снегом. А вот на воде их дренажные свойства оставляют желать лучшего, да и на свежевыпавшем снегу насыщенный резиной протектор работает посредственно.

Continental VikingContact 7 и Goodyear UltraGrip Ice 2 добились большего успеха. Первые хороши на льду, ну а вторые, победившие в нашем тесте, годны и для асфальта, что наверняка оценят жители крупных городов.

А вот шины Matador MP30 Sibir Ice 2 разочаровали: на одном уровне с китайскими покрышками. Которые, увы, традиционно в арьергарде. Может быть, в будущем шинники из Китая и научатся разрабатывать настоящие зимние модели, но пока что нужных компетенций не видно.

Если привести оценки к одному знаменателю, как это и сделано в нашем рейтинге, то бюджетные «шиповки» BFGoodrich g-Force Stud или Formula Ice оказываются предпочтительнее куда более дорогих фрикционок Bridgestone Blizzak Ice. А если вернуться в топ-лигу, то с учетом комфортной и асфальтовой составляющей фрикционные шины Goodyear UltraGrip Ice 2 и Continental VikingContact 7 лучше элитных шипованных Nokian Hakkapeliitta 10P. На конец 2022 года это самый лучшй тест зимней резины для кроссоверов.

Результаты теста зимних шин от Авторевю

Результаты теста зимних шин от Авторевю

Тест зимних нешипованных шин 2022 года от Авторевю

Вот окончательные результат теста зимних нешипованных (фрикционных) шин 2022 года от Авторевю.

 Goodyear UltraGrip Ice 2 тест зимних шин

 

Размерность 215/60 R16
(41 типоразмер от 185/65 R15 до 255/40 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 99 (775 кг)
Масса, кг 9,5
Глубина рисунка протектора, мм 8,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 50
Страна-производитель Польша
Дата производства неделя/год 49/21

 

Старый конь борозды не портит — это как раз про Goodyear UltraGrip Ice 2. На льду и на снегу направленный протектор работает очень достойно. И, что важно в российских условиях, покрышки Goodyear не вязнут в целине — они среди лучших по проходимости.

Но главные достоинства модели UltraGrip Ice 2 — высокие сцепные свойства на асфальте и выдающееся сопротивление аквапланированию. Если ближайшие шины-конкуренты всплывают в ванне с водой на скорости 67,9 км/ч, то на покрышках Goodyear тот же Karoq разгоняется до скорости 76,5 км/ч! А это значит, что и на слеше, то есть на смеси мокрого снега с водой, этот протектор будет работать достойно.
Оптимальный вариант для городской эксплуатации.

 Continental VikingContact 7 тест шин Авторевю

 

Размерность 215/60 R16
(57 типоразмеров от 155/65 R14 до 245/35 R21)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 99 (775 кг)
Масса, кг 10,2
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 43
Страна-производитель Россия
Дата производства неделя/год 51/21

Шины Continental VikingContact 7 мы уже несколько раз признавали лучшими в своем классе. В этом году ­спецификация шин, производимых на российском заводе, изменилась, и мы это сразу почувствовали по замерам твердости. Резина протектора стала мягче, что положительно отразилось на сцепных свойствах на льду: лучшее торможение и минимальное время на трассе среди фрикционок. На снегу тоже прекрасные результаты, включая и показатели проходимости. Но на трассе управляемости — резковатые срывы в скольжения, которые приводят к паническому срабатыванию ESP. А на асфальте до высот Goodyear шины Continental недотягивают — на мокром покрытии работают скромнее. Однако все равно остаются одними из лучших на рынке.

 Nokian Hakkapeliitta R5 тест шин

 

Размерность 215/60 R16
(59 типоразмеров от 175/65 R14 до 275/35 R20)
Индекс скорости R (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 99 (775 кг)
Масса, кг 10,8
Глубина рисунка протектора, мм 8,4
Твердость резины протектора по Шору, ед. 43
Страна-производитель Финляндия
Дата производства неделя/год 44/21

Шины Hakkapeliitta R5 — новинка этого сезона. По сравнению с моделью ­предыдущего поколения R3 площадь контакта с дорогой у R5 увеличилась на 4%, а количество ламелей — на 10%. Однако конкурентов удалось переиграть лишь в разгоне на льду и в скорости на трассе снежной управляемости: порадовали быстрые и четкие реакции на управление, но срывы в скольжения резковаты.

Куда хуже то, что R5 пасует в глубоком снегу. Оно и понятно: если площадь контакта резины с дорогой увеличилась, то площадь канавок на эти самые 4% уменьшилась. Это же и причина весьма скромного сопротивления аквапланированию. И в результате — лишь третье место в классе.

Так что если модель R5 подойдет для городских очищенных дорог, то для глубинки лучше выбрать те же Nokian Hakkapeliitta R3, которые остаются в продаже, а стоят на ­25—30% меньше.

 Тест зимних шин авторевю 2022

 

Размерность 215/60 R16
(136 типоразмеров от 155/65 R13 до 285/45 R22)
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 99 (775 кг)
Масса, кг 9,9
Глубина рисунка протектора, мм 8,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 48
Страна-производитель Россия
Дата производства неделя/год 41/21

Michelin X-Ice Snow отличается от конкурентов простоватым, грубоватым рисунком протектора. Неудивительно, что на льду свойства скромны — особенно на трассе управляемости, где Skoda то и дело уплывает наружу в сносе. На снегу направленный протектор работает лучше — сцепные свойства на уровне конкурентов, да и на трассе управляемости появляется фамильная мягкость реакций. Но больше всего Michelin радует в глубоком снегу — эти шины прекрасно работают с пробуксовкой. А второй результат в абсолюте по сопротивлению аквапланированию позволяет надеяться, что и на снежно-водяной каше направленный протектор будет работать достойно.

А вот на асфальте Michelin выступает скромно, особенно расстраивает самый длинный среди «нешиповок» тормозной путь на сухом покрытии. Видимо, разреженным блокам протектора при аварийном замедлении не хватает жесткости.

В итоге шины Michelin эффективнее на снегу, чем на льду и на асфальте. Слабовато для столь именитых шин.

Bridgestone Blizzak Ice тесты шин 2022

Размерность 215/60 R16
(136 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/40 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 99 (775 кг)
Масса, кг 10,3
Глубина рисунка протектора, мм 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 45
Страна-производитель Россия
Дата производства неделя/год 27/21

Плюс шин Bridgestone Blizzak Ice — неплохое время на ледяной трассе управляемости: умеренные прогнозируемые скольжения без лишних «судорог» ESP. Схожий характер поведения и на снежном треке, но гребут и тормозят японские покрышки неважно. А по проходимости все еще хуже: асимметричный рисунок с ограниченной площадью канавок плохо работает с пробуксовкой. И по сопротивлению аквапланированию шины Bridgestone худшие среди нешипованных, ведь, в отличие от конкурентов, протектор здесь ненаправленный.

А на асфальте Bridgestone Blizzak Ice — хорошие плохие шины. На сухом покрытии на их счету самый короткий тормозной путь, а на мокром — самый длинный! Это свидетельствует о невысоком качестве резиновой смеси, которая используется при производстве этих покрышек на ульяновском заводе Bridgestone. И если в крупных городах такие шины еще можно использовать, то в глубинку на них лучше не соваться. 

Тест зимних шипованных шин 2022 года от Авторевю

Вот окончательные результат теста зимних шипованных шин 2022 года от Авторевю.

Nokian Hakkapeliitta 10P - Тест зимних шин Авторевю

Шины Nokian Hakkapeliitta 10P, новинка прошлого сезона, выступили в нашем тесте в роли эталона. Шипы двух типов — для центральной и боковых дорожек — в количестве 225 штук обеспечивают беспрецедентный уровень сцепления на голом льду. На трассе управляемости Hakkapeliitta 10P «везет» ближайшему преследователю три секунды с круга!

Однако на снегу подавляющего превосходства уже нет, а на асфальте достижения совсем уж скромны. Направленный протектор плохо справляется с отводом больших масс воды из пятна контакта — на лужах шины Nokian всплывают рано. Скорее всего, и в зимнюю слякоть будет наблюдаться тот же эффект. Поэтому для городской эксплуатации Nokian Hakkapeliitta 10P не лучший выбор. Еще и потому, что цены на финскую топовую модель до сих пор самые высокие.

Nokian Nordman 8 - Тест зимних шипованных шин Авторевю

Традиционная эстафета: модель второй линии Nordman 8 наследует ­топ-шинам Nokian Hakkapeliitta 8. Теперь вы получаете на 50 процентов больше ромбовидных шипов — в 16-дюймовых покрышках Nordman 8 их аж 200 штук! Неудивительно, что на льду «северянин» превосходит конкурентов с куда меньшей плотностью ошиповки. А в целом его характер схож с характером шин Nokian Hakkapeliitta 10P: такое же предсказуемое поведение на трассах управляемости, уверенное движение по глубокому снегу. И к сожалению, такой же низкий уровень сопротивления аквапланированию.

Так что Nordman 8 — прекрасный вариант для загородных нечищеных трасс, но не для асфальта. Кстати, как и при покупке шин Nokian, к покрышкам Nordman прилагаются бесплатный шиномонтаж и расширенная гарантия: ремонт или замена в течение года при непреднамеренных проколах, порезах или грыжах.

BFGoodrich g Force Stud тесты зимних шипованных шин Авторевю

BFGoodrich g-Force Stud выпускаются уже более 15 лет. Конечно, химия менялась, но рисунок протектора и схема ошиповки прежние. Любопытно, что все новые нормы и правила модель g-Force Stud пережила без какой-либо адаптации, ведь изначально в этих шинах было всего 94 шипа.

Понятно, что с таким количеством «гвоздей» BFGoodrich на льду уступает остальным представителям второй линии. Особенно удручает разгон: предпоследний результат в абсолюте!

Однако на снегу направленный протектор наверстывает упущенное: мчать на этих шинах по трассе управляемости — одно удовольствие. И сугробы им нестрашны: g-Force Stud гребет с пробуксовкой очень эффективно.

На асфальте показатели тоже достойные, особенно радует уровень шума. Так что это хорошие шины для городской зимней эксплуатации, но в гололед придется ездить аккуратно.

Formula Ice тесты зимних шипованных шин Авторевю

Шины Formula Ice, которые уже десятый год выпускаются на российских заводах Pirelli, делят второе место с покрышками BFGoodrich g-Force Stud, но по характеру они абсолютно разные. У «итальянцев» хорошие сцепные свойства на льду, а на трассе управляемости эти шины проиграли только эталонным покрышкам Nokian. На снегу результаты средние, а на треке дает о себе знать спортивный характер Pirelli: срывы в скольжения порой резковаты и требуют быстрой и точной работы рулем. Скорость есть, но стабильности не хватает.

На асфальте показатели неплохие — на сухом покрытии так и вовсе лучший результат в классе при торможении. И в итоге имеем хороший вариант зимних бюджетных шин, которые можно использовать и в крупных городах, и в глубинке.

Cordiant Snow Cross 2 тест зимних шин Авторевю 2022

Шины, разработанные российской компанией Кордиант, со скрипом выходили на рынок — из-за проблем на льду вследствие нарушений в технологии старт массового производства был отложен на год. Но сейчас на эти покрышки никто не жалуется, а в нашем тесте они продемонстрировали неплохие сцепные свойства и на льду, и на снегу. Хотя на свежевыпавшем «пухляке» протектор с агрессивным рисунком своего потенциала не раскрыл, ему милее укатанное покрытие.

Есть претензии и к управляемости: как и на шинах Formula Ice, на отечественных покрышках Skoda резко срывается в скольжения и требует очень быстрой и точной работы рулем. Особенно на льду.

Но основные проблемы — на асфальте: посредственное сопротивление аквапланированию и длинный тормозной путь. На сухом покрытии он превысил 50 метров! Прибавьте к этому традиционный гул при качении — и поймете, что если для глубинки Кордиант годится, то для городской эксплуатации лучше присмотреться к конкурентам.

Matador MP30 Sibir Ice 2 тест зимних шин Авторевю

Словацкие шины Matador в свое время были хорошей альтернативой отечественным покрышкам. Но после перехода бренда под крыло компании Continental новых моделей стало меньше, и постепенно они растворились в тени шин первой линии. Вот и шины c русским названием Sibir Ice 2 без особого шума и какой-либо рекламы выпускаются на калужском заводе компании Continental c 2016 года. Да уж, особо гордиться нечем: «шиповки» Matador едва превосходят китайских конкурентов. Виной тому скромные сцепные свойства на льду и откровенно низкие показатели на снегу. Хуже всего то, что при движении с пробуксовкой направленный рисунок гребет совсем не по-сибирски — в сугробы на таких шинах лучше не соваться.

Но есть и плюсы для городской зимней эксплуатации: на мокром покрытии Matador работает отменно, а еще радует самым низким уровнем шума среди шиповок.

Sailun Ice Blazer WST3 тест зимних шин Авторевю

Китайская компания Sailun Tires на семи своих заводах выпускает около 40 млн шин в год и занимает 16-е место в мировом рейтинге шинных производителей. Но видимо, основные усилия сосредоточены на летних покрышках, а зимние шины — «попутный продукт». Иначе чем объяснить столь высокую твердость резины протектора — 65 единиц по Шору? Эти цифры больше подходят летним шинам.

Если на льду покрышки Sailun еще ­как-то работают — не исключено, что за счет хорошей фиксации шипов в жесткой резине, — то на снегу полный провал. Абсолютно худшие результаты во всех упражнениях, кроме езды по глубокому снегу.

И если на мокром асфальте эти шины действительно обеспечивают Кароку минимальный тормозной путь, то вот на сухом покрытии результат весьма скромный. И шума от этих жестких покрышек больше, чем от остальных шипованных.

GT Radial IcePro тест зимних шипованных шин Авторевю

Четыре года назад эти шины откровенно разочаровали. Но вдруг китайская компания Giti Tire, которая поднялась уже на 13-е место в мировом рейтинге производителей шин, улучшила свой продукт?

Твердость резины у шин GT Radial на десять единиц меньше, чем у земляков бренда Sailun, — для зимней модели это плюс. Но почему так странно распределены шипы — по центру их много, а в плечевых зонах проплешины? Неудивительно, что в ледяных поворотах шины GT Radial держат хуже всего, проигрывая с километра трассы восемь секунд даже фрикционкам. На торможении тоже абсолютно худший результат, на снегу показатели немногим лучше.

А вот на асфальте китайские шины отработали достойно: и на сухом, и на мокром покрытии сцепные свойства одни из лучших, а сопротивление аквапланированию выше, чем у других шипованных моделей. И при этом умеренный уровень шума. Такой баланс (а точнее, дисбаланс) характеристик допускает применение шин GT Radial IcePro3 в крупных городах, где зимой приходится больше ездить по асфальту, нежели по снегу и льду.

Результаты теста зимней резины 2022 года от Авторевю

Результаты испытаний
    Шипованные шины Нешипованные шины
Весомость показателя BFGoodrich Cordiant Formula GT Radial Matador Nokian Nordman Sailun Bridgestone Continental Goodyear Michelin Nokian
Лед 35%
Тормозные свойства 15% 7 8 8 7 8 10 9 8 8 9 9 9 9
Разгонная динамика 10% 7 9 9 8 8 10 10 8 6 7 7 7 7
Управляемость (время круга) 5% 7 7 8 5 6 10 8 6 7 8 7 5 7
Удобство управления 5% 8 8 9 7 9 10 10 7 9 10 9 8 10
Снег 25%
Тормозные свойства 10% 9 8 8 7 7 9 8 6 8 10 10 10 10
Разгонная динамика 5% 10 9 9 8 7 9 9 7 8 10 10 10 9
Управляемость (время круга) 5% 9 9 8 7 7 9 9 6 8 9 10 8 10
Удобство управления 5% 9 8 8 8 8 9 10 7 9 9 10 9 9
Проходимость в глубоком снегу 10% 10 8 8 7 6 9 9 9 6 10 10 10 7
Мокрый асфальт 20%
Тормозные свойства 10% 10 8 10 10 10 9 9 10 7 8 10 8 8
Сопротивление аквапланированию 10% 7 7 7 7 7 6 6 7 8 8 10 8 8
Сухой асфальт 5%
Тормозные свойства 5% 9 7 9 9 8 9 8 8 10 10 10 8 10
Акустический комфорт 5% 6 6 6 6 7 5 5 5 10 10 10 10 10
Общая оценка 100% 8,25 7,9 8,25 7,45 7,6 8,85 8,5 7,5 7,75 8,95 9,35 8,55 8,6

 На основание данных тестов резины можно сделать рейтинг зимних нешипованных и шипованных шин 2022 года от журнала Авторевю. При выборе резины на новый зимний сезин 2022/2023 года можно смело использовать данный тест шин. Другие новые тесты летней, всесезонной и зимней резины доступны на следующей странице Тесты шин

Рейтинг зимних нешипованных шин 2022:

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2
  2. Continental VikingContact 7
  3. Nokian Hakkapeliitta R3
  4. Michelin X-Ice Snow
  5. Bridgestone Blizzak Ice

Данный рейтинг зимних нешипованных (фрикционных) шин можно использовать при выборе резины на зимний сезон 2022 - 2023 года!

Рейтинг зимних шипованных шин 2022:

  1. Nokian Hakkapeliitta 10P
  2. Nokian Nordman 8
  3. BFGoodrich g-Force Stud
  4. Formula Ice
  5. Cordiant Snow Cross 2
  6. Matador MP 30 Sibir Ice 2 
  7. Sailun Ice Blazer WST3
  8. GT Radial IcePro 3

 Рейтинг зимних шипованных шин поможет Вам выбрать реально хорошую резину на зимний сезон 2022/2023 года!

Поделиться в соцсетях: