Замена ремня ГРМ

05.11.2021

Ремень ГРМ - важная часть двигателя. Если он провисает или рвется, это может привести к серьезному повреждению двигателя. По этой причине ремень ГРМ необходимо менять своевременно.

Замена ремня ГРМ

Когда нужно менять зубчатый ремень (ремень ГРМ)?

Только хорошо натянутый, идеально установленный зубчатый ремень обеспечивает плавную работу двигателя. Если ремень ГРМ поврежден или порван, это может привести к многочисленным повреждениям двигателя. Чем дольше двигатель автомобиля работает неравномерно, тем серьезнее повреждения и выше затраты. Но как водители распознают поврежденный ремень? И как часто и когда нужно менять ремень ГРМ, чтобы избежать таких косвенных повреждений? Дело в том, что возраст, износ, колебания температуры и длительный срок службы - все это факторы, которые отрицательно влияют на долговечность ремня ГРМ.

Замена порванного ремня ГРМ приводит к повреждению двигателя

  • Проверяйте зубчатый ремень на износ примерно через каждые 30 000 км пробега.
  • Замена зубчатого ремня примерно каждые шесть лет (интервалы зависят от производителя)
  • Замена зубчатого ремня примерно каждые 120 000 - 180 000 км.

Что такое ремень ГРМ?

Ремни ГРМ используются в автомобиле в нескольких местах. Однако решающим фактором является привод распредвала через коленчатый вал. Здесь процесс сгорания двигателя регулируется зубчатым ремнем. Несколько клапанов открываются и закрываются выборочно во время движения, чтобы обеспечить подачу топливной смеси в камеру сгорания. Кулачки, приводимые в действие зубчатым ремнем, управляют этими клапанами.

Разрыв зубчатого ремня приводит к повреждению двигателя

Если клапаны двигателя внутреннего сгорания не работают должным образом, двигатель не будет производить желаемую мощность. Зубчатый ремень приводит в движение распределительный вал. А если на этом этапе возникает неисправность из-за поврежденного зубчатого ремня, это может даже привести к повреждению двигателя. Из-за постоянной нагрузки через несколько лет на зубчатом ремне появляются явные признаки износа: трещины, истирание, истончение и потеря натяжения.

Если зубчатый ремень расширяется, он перепрыгивает через отдельные зубья. Коленчатые и распределительные валы должны оставаться «вовремя» с их точно согласованным зазором, что обеспечивается зубчатым ремнем. Если поршни выходят из-под контроля из-за повреждения зубчатого ремня, они ударяются об открытые клапаны, что неизбежно приводит к повреждению. Это повреждение часто приводит к полной потере двигателя, поэтому замену ремня ГРМ следует производить заблаговременно в автомастерской.

Когда менять ремень ГРМ?

Информация, предоставляемая различными производителями автомобилей, здесь различается. Однако зубчатый ремень следует проверять на износ каждые 30 000 км пробега. Ремень ГРМ часто проверяется таким образом в рамках осмотра или обслуживания. Интервал замены зубчатого ремня не может быть указан вообще. Ремень ГРМ изнашивается по-разному в разных моделях автомобилей. Старые двигатели обычно нуждаются в новом ремне ГРМ чаще, чем двигатели более новых моделей. В среднем замена ремня ГРМ требуется примерно каждые шесть лет.

Признаки неисправного ремня ГРМ

Обученный глаз автомеханика проверяет зубчатый ремень на наличие признаков износа, таких как истончение, истирание и т. д. И вы, как водитель, почти всегда замечаете повреждения только тогда, когда уже слишком поздно. Поэтому многие производители рекомендуют менять ремень ГРМ каждые 120 000 - 180 000 километров. Здесь лучше перестраховаться, чем сожалеть. Потому что, если ремень порвется, он может стать очень дорогим.
 
Автор: Игорь Гурин

Поделиться в соцсетях: