Визг тормозов - причины

04.11.2021

Автомобиль дергается, скрипит или коробится при торможении? Тогда самое время проверить тормозную систему, прежде чем тормоза выйдут из строя.

Визг тормозов - причины

Практически все современные автомобили сегодня имеют дисковые тормоза. Они заменили ранее распространенные барабанные тормозные системы. Дисковые тормоза практически всегда устанавливаются на переднюю ось, так как вес динамически переносится на переднюю ось и там тормозной эффект более эффективен. За исключением отдельных небольших автомобилей и автомобилей с малой мощностью, где они прикреплены к задней оси.

Дисковые тормозные системы работают через диск на ступице колеса. Когда тормоз затянут, тормозная накладка на тормозной колодке прижимается к диску, и колесо замедляется.

Барабанные тормоза работают (как следует из названия) посредством вращающегося барабана. Как и в случае с дисковым тормозом, тормозные колодки прижимаются к барабану.

Как долго служат тормозные колодки и диски?

В целом сложно сказать, как долго прослужат тормозные колодки и диски, поскольку есть несколько факторов, которые необходимо учитывать перед тем, как тормоз будет неисправен. С одной стороны, это зависит от того, какая тормозная система задействована (керамические, дисковые или барабанные), а с другой - от того, как выглядит профиль маршрута транспортного средства. Если он часто движется по горной местности или в плотном городском потоке, где часто необходимо тормозить, износ значительно выше, чем у транспортного средства, которое часто движется по ровной дороге без множества процессов торможения. Вот почему его следует проверять каждый раз, когда вы посещаете мастерскую. Тормозные колодки следует заменять, если длина накладки составляет менее двух миллиметров, тормозные колодки барабанных тормозов - не более одного миллиметра. Индикаторы износа также можно найти на колодках дисковых тормозов сегодня почти во всех автомобилях. Они могут работать электрически и загораться на приборной панели или механически, при этом металлический штифт царапает окно при достижении предела износа. Это вызывает громкий скрип. После этого колодки действительно нужно менять как можно быстрее. При нормальном движении без значительной нагрузки должно пройти от 100 000 до 120 000 километров до замены тормозных колодок. При спортивном стиле вождения, частых и резких торможениях или с некачественными тормозными колодками они могут изнашиваться после 30 000 километров пробега. Диски даже прослужат немного дольше, при условии, что они не будут повреждены с течением времени. Теоретически керамические дисковые тормоза не изнашиваются, но они подвержены повреждениям. Однако эти тормозные системы в основном используются только на суперкарах и больше подходят для гоночных треков.

Как распознать изношенные тормозные колодки?

Постоянный шум трения или скрежета может указывать на изношенный компонент или неисправность тормоза. Если автомобиль слегка тянет в сторону или если рулевое колесо или педаль тормоза слегка трясутся, это также является предвестником износа. Другими признаками изношенных или неисправных компонентов являются трепещущая педаль тормоза, низкий уровень тормозной жидкости или увеличение тормозного пути.

Что делать, когда визжат новые тормоза?

Автомобиль только что отремонтировали, а тормоза визжат? В этом случае может возникнуть ошибка установки, которую необходимо уточнить в специализированной мастерской. Тормоза визжат, когда тормозные колодки и тормозной диск не работают оптимально. Если вы заменили колодки без замены тормозного диска, механику придется отшлифовать колодки. На дисках уже видны следы износа, поэтому новые блоки могут издавать скрип. Смазывающую способность также можно улучшить с помощью цинковой пасты. Если механики забудут нанести цинковую пасту при замене, это позже станет заметно по скрипу.

Другие причины визга тормозов

Тормоз не всегда должен быть неисправным, когда новые тормоза визжат. Правильное поведение при вождении особенно важно на первых километрах пути после замены тормозов. Водители должны работать с новыми тормозами; по возможности следует избегать немедленного экстренного торможения. Плавное торможение обеспечивает оптимальную адаптацию и сцепление тормозного диска и колодок. Если начать с резкого торможения, тормозные диски могут деформироваться, поверхности трения изменятся, и тормоза могут скрипеть.

Совет: некоторые типы автомобилей также имеют очень ржавые тормозные диски на задней оси. Причина в том, что вы ведете машину слишком осторожно. Поскольку только мягкие тормоза, блоки почти не прижимаются к дискам, и ржавчина и грязь не могут быть удалены. Следовательно: Если дорожная ситуация позволяет, не бойтесь нажимать на педаль сильнее.
 
Установка неподходящих деталей приводит к появлению скрипа.
 
Выбранные колодки должны быть совместимы с тормозной системой автомобиля. Если это не так, то возникают нарушения, которые могут выражаться, в том числе, в виде писка. Проблемы возникают, с одной стороны, при выборе неподходящих компонентов, но также и при неудовлетворительном качестве покрытий. Обычно мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти для замены. В специализированной мастерской проконсультируют по выбору колодок и тормозных дисков в зависимости от модели автомобиля.
 
Длительный простой приводят к выходу из строя тормозной системы
 
Если вы не пользуетесь автомобилем в течение длительного периода времени, например, если он стоит в гараже, на его поверхностях будет скапливаться пыль и грязь. Типичный пример - летние автомобили, на которых их владельцы ездят только в теплое время года. После зимы на тормозных колодках накапливаются отложения, из-за которых они скрипят. Еще одна опасность - образование ржавчины. Если пятна небольшие, проблема может быть решена при помощи тормозов. Водители должны осторожно нажимать на тормоза, и вначале им разрешается только слегка тормозить. Таким образом следует медленно удалять частицы ржавчины.
 
 
Остекление как причина скрипа тормозов

 
Если тормоза сильно перегреваются, увеличивается риск поломки. В случае экстремального экстренного торможения колодки или тормозные колодки и диски могут быть покрыты стеклом. Тормозной диск может покоробиться. Вследствие этого тормозная накладка перестает правильно прилегать к тормозному диску. Ремонт возможен только в виде замены комплектующих.
 
Иногда случается, что части тормоза застревают и не могут быть легко отпущены, что может значительно продлить рабочее время. Поршни в тормозных суппортах или колесные тормозные цилиндры барабанного тормоза также могут изнашиваться. Затраты здесь значительно выше, в том числе из-за более продолжительного рабочего дня. Однако такой ремонт бывает редко.

На тормозных дисках и барабанах нанесена тисненая информация о допустимой минимальной толщине и максимальном диаметре. Как правило, перед заменой этих деталей допускается износ от двух до трех миллиметров.

По мере износа тормоза уровень тормозной жидкости в бачке также падает. Тем не менее, не следует заполнять его до тех пор, пока он не достигнет минимума. В противном случае емкость переполнится, когда мастерская установит новые накладки и поставит все тормозные поршни в исходное положение.

Автор: Илья Васильев

Поделиться в соцсетях: