Тяга стабилизатора

16.11.2021

Заботясь о хорошем состоянии своего автомобиля, не забывайте о таких деталях, как тяга стабилизатора. Когда мы думаем о надлежащем уходе за автомобилем, в первую очередь мы всегда думаем о кузове и пополнении запасов жидкости. Заглянув глубже, мы не забываем о двигателе, ГРМ, коробке передач, тормозах и сцеплении. Тяга стабилизатора - небольшая деталь, о которой часто забывают при уходе за исправным техническим состоянием вашего автомобиля.

Тяга стабилизатора

Тяга стабилизатора - это часть, которая соединяет штангу стабилизатора с маятником или стойкой подвески. Он обеспечивает безопасный маршрут и повороты, а также комфортное вождение. Этот металлический пруток не сложная деталь, но он подвержен большим нагрузкам. Его эксплуатация, характеризующаяся высокими нагрузками, требует более частого обслуживания. Благодаря этой детали автомобиль не наклоняется при поворотах, сохраняя тягу на обоих колесах. За счет стиля вождения и качества дорог, по которым мы путешествуем, его долговечность составляет порядка 20-30 тысяч километров.

Как работает тяга стабилизатора?

Функционирование тяги стабилизатора тесно связано с законами физики. Во время поворота центробежная сила переносит вес автомобиля наружу. В результате противоположная сторона поднимается, теряя сцепление с землей. Решение состоит в том, чтобы соединить рычаги управления с обеих сторон, желательно как спереди, так и сзади автомобиля. Противоположные части работают вместе, чтобы передавать мощность более равномерно, поэтому вы можете проходить повороты, не опасаясь опрокидывания или потери контроля.

В зависимости от модели автомобиля тяги стабилизатора различаются по длине и жесткости. Для транспортных средств, которые больше подвержены центробежной силе, предназначены более толстые соединители, способные передавать большую силу. Муфта состоит из шариковых и резиновых шарниров, которые подвержены износу, поэтому важны надлежащее обслуживание и контроль качества.

Тяга стабилизатора - признаки износа

Проблемы с правильной тягой стабилизатора, наверное, самые быстрые. Это связано с тем, что, помимо использования во время поворотов, он также подвержен износу из-за обочины дороги, которая не всегда находится в идеальном состоянии. Первый признак возможного повреждения разъема - заметное ухудшение качества и точности управления автомобилем. Трасса становится все труднее и труднее как на поворотах, так и на прямой дороге. Позже, во время движения, вы можете услышать стук, скрип или скрип вокруг колес. Звуки будут более четкими при движении по неровной поверхности на более медленных скоростях.

Износ стабилизатора тяги также можно увидеть невооруженным глазом, если заглянуть под машину. Чаще всего мы увидим вид рваной, хрупкой резины, что будет признаком необходимости замены деталей. Интересно, что физические изменения должны быть не результатом пройденных километров, а даже признаком времени, под действием которого они теряют свои качества.

Замена тяги стабилизатора

Не забудьте заменить тяги стабилизатора попарно - спереди или сзади. Однако запчасти не дорогие, как и обслуживание механиков. Операция должна занять максимум несколько часов.  Если у вас есть определенные навыки, оборудование и место, вы также можете разобрать их самостоятельно.

В этом случае сначала снимите колесо, а затем открутите крепление стабилизатора поперечной устойчивости и маятника или амортизатора. Эти компоненты подвержены коррозии, поэтому может потребоваться разрезать болты или саму заменяемую деталь. Нельзя забывать хорошенько очистить места, где будет установлена ​​замена, и смазать винты. После того, как все этапы будут выполнены и стойки стабилизатора займут свои места, необходимо будет проверить геометрию подвески.
 
Автор: Илья Васильев

Поделиться в соцсетях: