TCS - что это и как работает?

23.11.2021

Многие начинающие водители в начале своего приключения с моторизацией задаются вопросом, как это возможно, чтобы машину не заносило зимой при ускорении и она хорошо справлялась с сильным дождем, сохраняя правильную скорость.  Все это благодаря системе контроля тяги, сокращенно TCS (Traction Control System) или ASR (Antriebsschlupfregelung, букв. «Контроль пробуксовки»). Как работает TCS и в чем ее преимущества?
TCS - что это и как работает?

Что такое TCS?

Система контроля тяги TCS относится к группе систем AVCS, то есть Advanced Vehicle Control Systems. Основная задача TCS - не допустить чрезмерного пробуксовки колес при разгоне, что проявляется в их пробуксовке. Система TCS является элементом ESC, то есть системы стабилизации.

Эта система также может способствовать улучшению тяги автомобиля при движении по кривой. Обычно такие системы работают только на низких скоростях, но инженеры уже разрабатывают версии, которые в конечном итоге будут выполнять свою роль во всем диапазоне скоростей. TCS и ABS - важнейшие системы, обеспечивающие безопасность водителя и других участников дорожного движения.

Стоит знать, что система контроля тяги TCS имеет разные названия. В таких концернах, как Mercedes, Volkswagen, Fiat и Rover, в технической спецификации используется обозначение ASR. В моделях Ford, Saab, Mazda и Chevrolet тяговая система будет сокращаться как TCS, а Toyota использует название TRC (Track Control). Баварский производитель спортивных автомобилей BMW использует названия ASC + T и dsc.

TCS - принципы работы антипробуксовочной системы

Когда TCS обнаруживает занос одного из колес или осей, он снижает их скорость, нажимая на тормоза или задерживая зажигание. В качестве альтернативы это может привести к закрытию дроссельной заслонки. Обычно система контроля тяги TCS выбирает один способ поворота колеса или оси. Система TCS предназначена для удержания автомобиля на обозначенной трассе.

Система использует датчики для регистрации скорости вращения колес автомобиля. Блок управления всем процессом тяги быстро реагирует и выбирает решения, которые могут принести желаемый эффект как можно быстрее. TCS избегает блокировки колес, поэтому автомобиль сохраняет максимально возможную управляемость во время маневров заноса. Дополнительной поддержкой системы TCS в современных автомобилях является временное снижение крутящего момента двигателя. В автомобилях с бензиновым двигателем это делается с помощью дроссельной заслонки, а в автомобилях с дизельным двигателем - с помощью Common Rail.

TCS - можно ли отключить эту систему?

Производители автомобилей не советуют отключать антипробуксовочные системы в повседневных ситуациях. Отключение TCS имеет смысл только тогда, когда вы хотите кататься в спортивном режиме на закрытом объекте или при выходе, например, из большого сугроба. Затем отключение TCS помогает ведущему мосту свободно вращаться.

Сбои TCS

Как и другие системы помощи при повседневном вождении, TCS может сломаться. Если вы заметили, что система контроля тяги неисправна или на приборной панели загорелся соответствующий индикатор, стоит посетить механика, который проверит любые ошибки на диагностическом компьютере.

Очень часто причиной выхода из строя TCS является неправильная работа одного из датчиков. Однако это не всегда так. В комплекте с дорогостоящей заменой компонента антипробуксовочной системы. Механик очистит датчик и проверит все кабели, подключенные к системе. Однако, если модуль управления TCS выйдет из строя, придется покупать новый компонент.

Система контроля тяги TCS, безусловно, является очень хорошей защитой для каждого водителя в любой дорожной ситуации, независимо от погодных условий. Если мы позаботимся о датчике антипробуксовочной системы, а также исправных шинах и исправном техническом состоянии тросов, мы обязательно получим удовольствие от безупречной работы TCS.

Автор: Игорь Гурин

Поделиться в соцсетях: