Шины для электромобилей? Вопрос экологии!

03.08.2022

Шины для электромобилей являются одним из краеугольных камней революции с нулевым уровнем выбросов. Почему их роль так важна?

Шины для электромобилей? Вопрос экологии!

Шины для электромобилей. Должны ли они быть особенными?

Работа над шинами для электромобилей началась доброе десятилетие назад. Причина? От 20 до 30% выбросов, связанных с топливом, вызваны шинами. К 2030 году уровень выбросов от транспорта должен снизиться на 60 процентов. по отношению к 1990 г. К 2050 г. должно быть достигнуто отсутствие выбросов. Для достижения этой цели необходимы соответствующие шины.

Шины для электромобилей. Во-первых, сопротивление тряске

В случае шин для электромобилей, а также гибридных и подключаемых гибридов ключевым параметром становится сопротивление тряске. Как оно уменьшаются? На самом деле есть два метода. Во-первых, необходимо улучшить состав резиновой смеси, в том числе сохранить прочную связь между силикагелем и каучуком. Во-вторых, инженерам предстоит немало поработать над формой протектора — ведь его элементы также могут создавать дополнительное сопротивление при работе на асфальте.

Шины для электромобилей должны быть прочными!

Однако экологические характеристики шин для электромобилей связаны не только с сопротивлением качению. Потому что долговечность шин становится не менее важным показателем. Чем больше километров проедет шина, тем меньше экологически вредных отходов будет образовано — поэтому речь идет о критериях устойчивости на протяжении всего жизненного цикла шины. В случае с электркарами долговечность шин важна еще по одной причине. Они часто тяжелее из-за батареи, а из-за высокого крутящего момента они обеспечивают лучшее ускорение.

Шины для электромобилей. Как насчет шума?

Сопротивление тряске- это одно. Настойчивость- второе. Третий фактор? Это несомненно шум, возникающий при работе. И этот фактор приобретает совершенно новое значение в случае с электромобилями. Причина? Потому что в электромобилях звуки, которые достигают ушей пассажиров, в основном генерируются шинами. Поэтому инженеры шинного рынка пытаются разработать глушители, вмонтированные в шины. Их задача улавливать вибрации, чтобы они не передавались в салон.

Автор: Игорь Гурин

Поделиться в соцсетях: