Самозанятость или сотрудничество с парком – что лучше?

16.04.2021

В последнее время сервис Яндекс.Go активно агитирует водителей стать самозанятыми. Им обещают сниженную комиссию за заказы и отсутствие необходимости платить комиссию таксопарку, а также множество иных привилегий. Поэтому неудивительно, что многие таксисты, как начинающие, так и опытные, стали переходить в этот новый и пока малоизвестный статус. Но осталось немало и таких, кто предпочитает работать на прежних условиях. Поэтому стоит подробнее разобраться в плюсах и минусах обоих способов сотрудничества.

Стоит отметить, что даже сейчас самозанятость для сотрудников сервиса такси действует не по всей России. Но сегодня таких регионов уже осталось немного, и Москва или Московская область явно к ним не относятся. При этом каждый водитель, оформивший самозанятость, может рассчитывать на повышенный приоритет и дополнительные баллы от системы. Кроме того, такие таксисты могут работать с сервисами напрямую, не обращаясь в таксопарк для подключения.

Также известно, что у самозанятых пониженная ставка при уплате налогов. А платить их следует с каждого заказа. При этом с заказов от физических лиц взимается налог в 4% от стоимости поездки. Если же такси заказывает юридическое лицо – то 6%. Платить налоги, а также проверять их оплату, самозанятые водители Яндекс. Go могут в специальном приложении «Мой налог». А в 2020 году для них действуют ещё и дополнительные льготы, которые, скорее всего, окажутся временными.

Парк такси

Преимуществом такого типа трудоустройства принято считать отсутствие необходимости брать справки о налогах и льготные автокредиты по специальным программам. Интересно, что оформить такой статус могут не только россияне, но и граждане Беларуси, Кыргызстана и Казахстана. Также плюсом система считает быстрое зачисление средств без комиссии при поездках с безналичной оплатой. Утверждается, что таксист с помощью приложения может легко проверять свои заработки. Обещают самозанятым и бесплатную юридическую поддержку в сложных ситуациях. Поэтому может показаться, что у самозанятости лишь одни плюсы. Но опытные водители сервиса считают, что это – не совсем так.

Конечно, преимущества у данного способа есть. Но не лишён он и недостатков. Например, нередко сниженные налоговые ставки оказываются менее выгодными, чем сотрудничество с таксопарками с низкой комиссией, например, таксопарк «Зелёный свет». Иногда подключение к такому таксопарку оказывается даже выгоднее, удобнее и надёжнее. Также спорным можно назвать и то, что самозанятым никто не указывает, когда выходить на линию и уходить с неё. Сотрудники, работающие с парками, также вправе выбирать время работы. Причём это касается даже тех, кто использует арендованное авто. Возможно, таким людям и приходится работать чуть дольше, чем тем, кто трудится на своей машине, но не всегда.

Известно, что те, кто оформил самозанятость, могут также официально трудиться на другой работе. Но и таксистам, работающим с парками, никто не запрещает этого делать. А по поводу выплат на карту можно сказать, что зачастую у тех, кто сотрудничает с таксопарками, выплаты приходят ничуть не медленнее. Кроме того, всегда можно уточнить у руководства, почему сумма оказалась меньше ожидаемой. Несмотря на то, что Яндекс. Про также обещает оперативные ответы на все обращения пользователей, на практике их зачастую приходится ждать долго. Бывает, что система не может решить все спорные вопросы таксистов. В таксопарках же их стараются урегулировать.

Не всем понятно, что при оформлении самозанятости для работы в такси, также нужно оформлять и ИП. Поэтому говорить о снижении налогов и простой регистрации сложно. Тем, кто работает с таксопарками, обычно этого не требуется. Кроме того, есть категории лиц, которые не могут оформить самозанятость. Например, это граждане иных государств, чем было указано выше, сотрудники государственных предприятий, совмещающие свою основную работу с такси Яндекс.Go. Невозможно бывает получить этот статус и в некоторых иных случаях. Также могут возникнуть сложности и с лицензией на работу в такси.

Большинство таксопарков активно поддерживают водителей и помогают им в сложных ситуациях. Это особенно важно в Москве и Московской области, где велика вероятность серьёзного ДТП или неадекватных пассажиров. Самозанятым же приходится рассчитывать только на техподдержку, которая не всегда работает корректно и быстро. К тому же она не может решить многие вопросы. Люди же, работающие от парка на арендованной машине в случае сильной аварии, вероятнее всего, не останутся без работы. На время ремонта они смогут арендовать другой автомобиль. А многие парки помогают и с быстрым восстановлением личных авто сотрудников сервиса или предлагают им на это время взять машину в аренду.

Поэтому однозначного ответа, как лучше работать – самозанятым или с таксопарком, нет. Здесь каждый должен решать для себя сам, как ему будет удобнее и спокойнее.

Поделиться в соцсетях: