Можно ли заливать в радиатор машины воду?

13.06.2022

Вода в системах охлаждения используется только на спортивных соревнованиях и только там, где охлаждающая жидкость может представлять большую опасность для участников гонки. При повседневном использовании всегда следует использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля. Вы также можете использовать универсальные жидкости при условии, что они содержат информацию о возможности использования в каждом двигателе.

Можно ли залить в радиатор воду?

Почему не вода?

По сравнению с охлаждающей жидкостью, чаще всего производимой на основе гликоля, вода имеет худшие параметры по всем параметрам с точки зрения работы двигателя. Чтобы понять, почему это так, стоит знать принцип работы системы охлаждения двигателя. В нем можно выделить две схемы. Так называемые малые и большие. Маленький закрывает двигатель и систему отопления салона, а большой крепится к маленькому радиатору. Большой контур подключается путем размыкания термостата после того, как охлаждающая жидкость достигнет желаемой температуры. Чаще всего термостат начинает открываться после превышения 80 ° C и полностью открываться после превышения 90 ° C.

Чаще всего термостаты построены таким образом, что их выход из строя вызывает их постоянное открывание и вызывает недогрев двигателя. Но так бывает не всегда. Система охлаждения - герметичная. Почему? Температура кипения увеличивается с повышением давления. Поэтому очень часто двигатель перегревается и жидкость выбрасывается в расширительный бачок из-за течи в пробке на радиаторе. Не на всех автомобилях есть крышка радиатора. Многие системы заполняются через расширительный бак. Если влить воду в систему, оказывается, что вода имеет более низкую температуру кипения, чем жидкость, и двигатель может не сразу перегреться, но есть вероятность, что он будет перегреваться.

При использовании воды также могут возникать паровые пробки и кавитация на соединениях системы охлаждения, что может привести к локальному перегреву компонентов двигателя. Вода также способствует образованию коррозии в двигателе. Охлаждающая жидкость содержит антиоксидантные присадки. Безопасен для алюминиевых компонентов двигателя и системы охлаждения. Оставление воды в системе охлаждения при наступлении морозов может привести к очень высоким затратам. Они не обязательно должны быть вызваны замерзанием воды в блоке двигателя или в головке, что чаще всего приводит к их поломке. Могут образовываться ледяные пробки, нарушающие поток жидкости и вызывающие перегрев двигателя. Как видите, использование воды бесполезно, и от таких советов следует отказаться.

Однако помните, что охлаждающая жидкость требует замены каждые несколько лет. В инструкции по эксплуатации чаще всего указывается пять лет. Однако можно проверить его параметры в мастерской. Так вы узнаете, нужна замена или нет. Замена жидкости важна. Если она уже очень старая, то может быть более высокая точка замерзания, что, конечно, может привести к поломке. В ситуации, когда обнаружена потеря в системе охлаждения, добавьте охлаждающую жидкость и, наконец, деминерализованную воду и наблюдайте за уровнем в расширительном бачке или охладителе.

Небольшие потери - это естественно, но если вам нужно добавить, например, пол-литра в течение недели, значит проблема в системе охлаждения. Вспомним о безопасности. Не откручивайте свечи на горячем двигателе. Вас может обжечь жидкость, находящаяся в системе под высоким давлением. Нельзя сливать жидкость в канализацию. Это очень ядовито.
 
Автор: Илья Васильев

Поделиться в соцсетях: