Полосы на окнах, точки на зеркалах - для чего они нужны?

23.11.2021

Полосы, точки и черные бордюры - неотъемлемые элементы каждого автомобиля. Если вы когда-нибудь задумывались, что они могут означать, вам не обязательно. Для чего нужны точки и полосы на стеклянных поверхностях автомобиля?

Полосы на окнах, точки на зеркалах - для чего они нужны?

Черные точки и рамка вокруг лобового стекла - не видение производителей лобового стекла. Это также не процедура улучшения внешнего вида автомобиля. Цель их использования ни в коем случае не предназначена также для защиты глаз водителя, хотя они могут использоваться для этого. К тому же такого элемента вы не встретите в ретроавтомобилях.

Фритта - профессионально называют эту черную деталь, наносится методом трафаретной печати на стекло, а ее основным компонентом является стеклокерамическая частица, которая плавится со стеклянной поверхностью, что делает ее очень прочной и устойчивой к царапинам. Применяется на вклеенных окнах, поэтому в старых автомобилях такого слоя нет. Раньше окна не вклеивались, а вставлялись в прокладку, которая удерживала стекло на месте.

Фритта помогает правильно закрепить стекло, без нее клей может держаться недостаточно плотно или сборка будет вообще невозможна. Черный материал также защищает от вредного ультрафиолетового излучения. Хотя он не полностью блокирует прохождение ультрафиолета, он значительно снижает излучение, тем самым продлевая срок службы клея. Обод также скрывает от глаз клей и возможные производственные дефекты.

Точки вокруг полосы предотвращают значительную разницу температур между фриттой и стеклом, тем самым снижая риск повреждения стекла.

А как насчет зеркал?

На зеркалах многих автомобилей также есть полосы или точки. Они делят зеркало на две зоны: асферическую и сферическую.

Что это значит? Часть ближе к внешнему краю зеркала представляет собой асферическую поверхность, которая предназначена для расширения угла обзора водителя и уменьшения слепого пятна. Полоса показывает, из какой точки округляется зеркало. Это своего рода датчик слепых зон, только более ... аналоговый вариант. В новых автомобилях это почти стандартно, в старых - не обязательно, а в некоторых одно зеркало имеет асферическую часть, а другое - нет. Все зависит от машины.

Некоторые водители дополнительно устанавливают в свои автомобили маленькие круглые зеркала заднего вида, они закруглены и используются только для уменьшения слепого пятна. Инструкторы по вождению обычно используют эти маленькие зеркала. Таким зеркалом также оснащаются фургоны и грузовики, оно обычно находится под обычным зеркалом и выполняет ту же функцию, хотя для крупногабаритных транспортных средств оно также полезно при маневрировании, когда водитель может видеть, сможет ли он вписаться в узкий перекресток или в ворота.

Таким образом, черная рамка с точки зрения водителя не является чем-то важным, это скорее любопытство. В случае с зеркалами точки являются важной информацией и помогают предотвратить удары и даже несчастные случаи, хотя нам даже не нужно об этом знать.

Автор: Ольга Дашкевич

Поделиться в соцсетях: