Охлаждение двигателя после интенсивной езды. Как охладить турбину

25.03.2020

После интенсивной или длительной езды на автомобиле рекомендуется немного подождать, прежде чем выключить двигатель, особенно для двигателей с турбонаддувом. Где лежит разумный предел охлаждения?

114 ohladit dvigatel

Когда двигатель выключен, некоторые навесные устройства, такие как масляный насос, перестают работать. Это может вызвать проблемы в долгосрочной перспективе.

В настоящее время большая часть предлагаемых моделей автомобилей имеет только двигатели с турбонаддувом (бензин и дизель). Чтобы наслаждаться их долговечностью, необходимы надлежащие условия эксплуатации, включая умелое отключение двигателя. Особенно после динамичной езды.

Зачем охлаждать двигатель?

Несмотря на то, что после коротких расстояний в несколько километров и при небольшой нагрузке вам следует беспокоиться не о состоянии устройства и его оборудования при выключении, а после долгой дороги или спортивной поездки (например, по трассе), в течение которой использовался весь потенциал привода, вы должны помнить принцип - дать двигателю остыть перед выключением. Это относится в первую очередь к двигателям с турбонаддувом, которые благодаря компрессору обеспечивают лучшую гибкость и динамику при движении.

Турбокомпрессоры или нагнетатели являются сильно нагруженными устройствами. Ротор, ускоренный выхлопными газами двигателя, внутри кожуха вращается со скоростью до 200 тысяч. оборотов в минуту. при температуре несколько сотен градусов по Цельсию. Чтобы турбонагнетатель не был поврежден, необходимо надлежащее охлаждение и смазка. Моторное масло отвечает за оба.

При выключении прогретого двигателя сразу после остановки автомобиля подача смазочного материала прекращается на все еще инертно работающую турбину, в результате чего ее температура быстро увеличивается, вызывая обугливание масла, засорение каналов сажи и подшипников.

Как охладить двигатель?

Поэтому после продолжительной езды на высокой скорости подождите не менее 90 секунд, удерживая двигатель на холостом ходу, чтобы ротор турбины терял скорость, а рабочее масло понижало температуру устройства перед выключением агрегата. После езды на короткие расстояния, например, в динамичных городских условиях, достаточно охладить турбокомпрессор в течение примерно 30 секунд.

Если вы едете по шоссе и заезжаете на заправочную станцию ​​или стоянку, вам следует замедлить свой темп примерно на 1-2 километра, прежде чем ехать. Да, чтобы двигатель работал на малых оборотах, но все еще находился под небольшой нагрузкой. Мы предлагаем припарковаться, отстегнуть ремни безопасности, взять все, что вам нужно, и выключить двигатель перед тем, как покинуть машину. Обычно это занимает столько времени, сколько нужно двигателю для охлаждения.

Неосторожная работа двигателей, особенно оснащенных турбонаддувом, увеличивает риск дорогостоящих отказов на перспективу в десятки тысяч километров. Предполагая, что срок службы турбокомпрессора при оптимальных условиях должен составлять около 300 тысяч. км, такие неумелые остановки двигателя сократит этот период примерно до 100 тысяч. км. Симптомом отказа турбонагнетателя может быть снижение мощности и увеличение расхода моторного масла.

Интересно, что некоторые двигатели, особенно в спортивных автомобилях, позволяют охлаждать турбину за счет работы системы смазки даже после выключения двигателя.

Поделиться в соцсетях: