Нормальный расход масла - сколько это, какое отклонение допустимо?

31.12.2021

Расход моторного масла определяется количеством сгоревшего двигателя. это может говорить о его некачестве (смазка потом чрезмерно горит) или о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут появиться при выгорании смазочной жидкости.

Как рассчитывается расход моторного масла?

Для определения скорости учитывается не пробег, а расход топливного ресурса. Такой показатель точнее пройденного расстояния, потому что когда стоишь в пробках, масла кончается еще больше и счетчик не меняет свое значение.

Расход моторного масла принято рассчитывать исходя из объема топлива, израсходованного на сжигание 100 литров.

Чтобы узнать норму расхода масла двигателем вашего автомобиля, вам необходимо воспользоваться формулой расчета и калькулятором или воспользоваться этой онлайн-формой. Он заключается в расчете допустимого количества масла на отходы в зависимости от типа двигателя, объема рабочего масла и количества используемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Полезная информация: подобрать моторное масло можно на сайте https://www.mobil.ru/ru-ru/

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход отработанного масла в течение их цикла (от смены к смене) можно рассчитать по формуле:

Qy = ∑q + (Qs-Qsl),

Где ∑q - масло, доливаемое во время цикла (между ТО); Qз - залило при заправке; Qsl - опорожняется при обмене.

А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяется так:

Mz = V / (P * k),

где V - мощность системы смазки двигателя; P - израсходованное топливо k - коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k - для автомобиля с дизелем 1,25; бензин 1,15; турбо 1,3).

Для транспортного пассажира нормальный уровень отходов составляет 0,005–0,025% на 100 литров топлива, что составляет примерно от 5 до 25 граммов масла на 1000 км. В изношенном двигателе можно дойти до 0,1% и 100 г. К 1000 км соответственно. Что ж, если машина работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая ставка будет еще выше.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топливо для автомобилей

Для карбюраторных автомобилей расход принят от 0,3 до 0,4 л. на 100 литров топлива.

Бензиновый двигатель, работающий на пределе своих возможностей, может потреблять от 0,4 до 0,6% при 100 л.с. израсходованное топливо, то есть около 400-600 грамм моторного масла на 1000 км пробега. В случае с дизельным двигателем ситуация точно такая же - расход масла двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные сдвоенные турбодизели, расход может достигать 3% от объема залитого в двигатель масла.

Следует учитывать, что нормы расхода масла значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и более пяти лет эксплуатации .

Средний показатель расхода моторного масла двигателем после проезда 150 тыс. Км. км составляет 0,35 - 0,55 л.

 

 ras mal 22

Почему двигатель забирает масло? Каковы причины горения масла в двигателях?

Теоретически исправный двигатель не должен сжигать масло в межсервисных интервалах (т.е. каждые 10-30 тысяч км) - он окончательно работает по замкнутому циклу и не участвует в сгорании топлива. На практике допустимы небольшие потери, однако они не должны отрицательно сказываться на работе двигателя в периоды между заменами масла. Проблема возникает, когда сгорание масла становится заметным и неприятным, т.е. когда оно превышает 0,2 л / 1000 км.

Это уже требует от водителя не только более частой проверки уровня масла, но и регулярных заправок. Игнорирование проблемы имеет серьезные последствия. Низкий уровень масла помогает сломать так называемые масляная пленка, т.е. тонкий слой смазки, разделяющий взаимодействующие элементы и, как следствие, заедание агрегата. Уровень масла также играет роль в работе определенных деталей, например, натяжителя цепи привода ГРМ . Когда смазки мало, давление падает, и натяжитель недостаточно растягивает цепь. Это резко снижает его долговечность.


Меньшая циркуляция масла, приемлемое более высокое сгорание

Из-за все более строгих экологических норм в современных двигателях наблюдается тенденция к использованию смазочных материалов с более низкой вязкостью и увеличению интервалов между заменами масла.

Это должно было дать водителям только преимущества: меньший расход топлива (маловязкое масло снижает устойчивость к работе узлов агрегата) и снижение затрат на масло (меньшая частота проверок). К сожалению, это не помешало производителям указывать абсурдные суммы допустимого расхода масла.

Обычно он составляет 0,5 л / 1000 км, в некоторых автомобилях 1 л / 1000 км, а в спорткарах - даже 1,5 л / 1000 км.. Подробную информацию о вашем автомобиле можно найти в инструкции. Для автомобильных компаний это очень удобный ход - водителям будет очень сложно требовать гарантийный ремонт для исключения расхода масла.

Почему двигатели потребляют масло?

Есть несколько причин, по которым двигатель горит маслом. Первый - негерметичные поршневые кольца : производители, желая уменьшить трение, устанавливают тонкие кольца, которые имеют нежную структуру и довольно быстро начинают вытекать масло (уже на 100000 км). Это главный недостаток среди прочего первые двигатели TSI , «благодаря которым» они получили звание сверхсрочного аварийного.

В свою очередь, продукт сгорания масла - нагар - может забивать кольца в канавках, а также оседать в камерах сгорания и на клапанах . Эффективный ремонт - это либо переделка поршней на более широкие кольца, либо дорогостоящий капитальный ремонт всего двигателя.

Вторая причина расхода масла - изношенный турбокомпрессор : из-за негерметичности подшипника или засорения сливного трубопровода масло попадает во впускную систему, а затем собирается в промежуточном охладителе. Третий виновник - герметики клапанов. По мере их застывания масло начинает капать из ГБЦ в камеры сгорания. Их повреждению способствует выход из строя направляющих клапанов.

Следите за уровнем моторного масла

Приводы сконструированы таким образом, что в принципе только при крайней неосторожности двигатель может быть полностью разрушен в результате заклинивания. Обычно он может работать независимо, даже когда масляный щуп уже высох (немного смазки все еще в масляном поддоне), как показали наши испытания. Тем не менее, стоит выработать привычку регулярно проверять уровень масла, вне зависимости от того, какой двигатель работает в нашей машине (есть ли риск его возгорания или нет).

Поделиться в соцсетях: