9 мифов об автомобилях

17.06.2022

Среди водителей и владельцев автомобилей в течение многих лет существовали неверные или давно устаревшие убеждения и мнения, часто передаваемые из уст в уста. Интернет-форумы полны полуправды, ложных аргументов и искажений.

9 мифов об автомобилях

Просматривая форумы, вы можете сделать вывод, что здесь полно экспертов в области автомобилестроения, безопасности и современных технологий, но зачастую это не так и пора развеять 9 самых популярных мифов.

  • Миф 1: «Раньше машины были долговечнее, сегодня одноразовые, которые развалятся через 100000 км».

Как и во всех мифах, в этом тоже есть доля правды, но такие обобщения не имеют ни малейшего смысла. Да, в истории автомобильной промышленности было несколько моделей, которые были известны своей долговечностью и надежностью выше среднего, например Mercedes W123, W124 или Volvo 240/740/940, но это не тот случай, когда новые автомобили обычно менее долговечны, чем те, что производились несколько или несколько десятков лет назад. Было бы даже проще найти аргументы, подтверждающие тезис о том, что выпускаемые сейчас автомобили долговечнее, чем когда-либо. В новых автомобилях обычно много оцинкованного листа, и через 10 лет они все еще отлично выглядят. С механикой дело обстоит иначе -  дальние испытания показывают, что наиболее правильно эксплуатируемые двигатели составляют 100000 единиц. км. на нем практически нет следов износа, но при немного большем пробеге могут возникнуть проблемы, например, с аксессуарами, турбокомпрессорами, элементами системы впрыска или двухмассовыми маховиками. Здесь вы действительно можете увидеть преимущество старых автомобилей, которые просто ремонтировать дешевле и проще. Двигатели, в которых производители прогнозируют увеличенные интервалы между заменами масла, которые на самом деле часто заканчиваются неожиданно быстро, иногда бывают проблематичными - чтобы они длились слишком долго, обычно достаточно заменить масло «по старинке».

  • Миф 2: «Через несколько лет все эти аккумуляторы электромобилей будут утилизированы и будут загрязнять окружающую среду, и этой экологии придет конец».

Это один из самых распространенных аргументов противников электромобильности. Но это также одно из самых упускаемых из виду. Почему? Потому что при сегодняшних ценах на сырье, используемое для производства аккумуляторов, никому не придет в голову выбрасывать использованные аккумуляторы! Напротив - бывшие в употреблении и использованные аккумуляторы для электромобилей становятся все более востребованными товарами, можно ожидать, что через несколько лет они будут такими же, как сейчас с каталитическими нейтрализаторами. Кроме того, аккумулятор, который, например, после 7-10 или даже 15 лет использования в электромобиле, когда его параметры слишком низки для питания автомобиля, в течение следующих нескольких лет может служить, например, в качестве банка энергии.

Доступные в настоящее время технологии позволяют восстановить более 90 процентов заряда аккумулятора. содержащееся в нем сырье. Утилизировать аккумуляторы - не проблема. Более точным аргументом против электромобилей было бы напомнить тот факт, что добыча сырья, необходимого для производства аккумуляторов, на самом деле очень вредна для окружающей среды - также возможны только добыча и переработка сырой нефти, а также бензина или дизельного топлива. не подлежат переработке.

  • Миф 3: «Электроэнергия для автомобилей в любом случае производится из угля, поэтому электромобили менее экологичны, чем автомобили внутреннего сгорания».
Действительно, в реалиях энергобаланса большая часть электроэнергии фактически производится на угольных электростанциях. Однако стоит знать, что электричество также используется для производства жидкого топлива, причем в действительно огромных количествах.
  • Миф 4. «Топливо на всех станциях одинаковое, потому что оно поступает с одних и тех же нефтеперерабатывающих заводов»

В этом есть доля правды, потому что большинство стандартных видов топлива, независимо от станции, на самом деле поступает с одних и тех же нефтеперерабатывающих заводов. Однако то, что нефтеперерабатывающий завод поставляет, часто является лишь промежуточным звеном - особенно топливо премиум-класса часто значительно отличается друг от друга, например пакеты улучшителей. На окончательное качество топлива, поступающего в бак, также влияют, например, в каких емкостях и как долго хранится на самих станциях; если движение на данной станции невелико, баки старые, корродированные и загрязненные, а между баком и распылительным пистолетом нет соответствующих фильтров, риск того, что топливо будет содержать загрязняющие вещества, опасные для двигателя, довольно велик. С другой стороны, исследование качества топлива не показывает, что печально известное топливо на дешевых станциях возле супермаркетов хуже, чем на других станциях.

  • Миф 5: «Всесезонные шины опасны, потому что, если есть что-то для всего, это плохо»
Многие водители опасаются, что вождение с всесезонными шинами может быть опасным в по-настоящему зимних условиях. Сколько в этом правды? Технологический прогресс в области шин действительно велик, и на рынке появляется все больше и больше действительно хороших всесезонных шин. Конечно, в случае с шинами этого типа всегда приходится идти на компромисс, потому что некоторые свойства, желаемые в зимних условиях, отрицательно сказываются на характеристиках шины в летних условиях - и наоборот. Однако оказывается, что недостатки всесезонных шин кроются в другом месте, чем опасаются потенциальные покупатели. Фактически, все всесезонные шины известных марок сертифицированы как зимние шины и в зимних условиях предлагают параметры как минимум на уровне средней зимней шины. Как правило, их эксплуатационные качества и долговечность в летних условиях хуже. Если кто-то много и быстро ездит, то всесезонные шины не для него, потому что они относительно быстро изнашиваются при динамичной езде на сухой дороге и при высоких температурах. Когда глубина протектора опускается ниже 4 мм, о приемлемых свойствах в зимних условиях не может быть и речи!
  • Миф 6: «Если у машины большой пробег, лучше минеральное масло заливать вместо синтетического».
Минеральное масло должно быть более густым, чтобы двигатель использовал его меньше. Только то, что такое изменение касается современных двигателей, особенно с наддувом, адаптированных к использованию синтетических масел с высокими параметрами, часто гвоздь в гроб, что только ускоряет их износ. Этот миф возник из-за того, что в прошлом заливка хорошего синтетического масла в двигатель, который годами работал на плохом минеральном масле, на самом деле могла привести к катастрофе - новое масло смывает отложения, которые закрывали двигатель, расход масла был стремительным и утечки тоже появлялись. В современных автомобилях от начала до конца эксплуатации мы используем масло с соответствующими параметрами, рекомендованными производителем - и при появлении признаков износа двигателя его нужно просто отремонтировать.
  • Миф 7: «Светодиодные лампы служат автомобилю на протяжении всего срока службы, поэтому более высокая цена не имеет значения».
Современные автомобильные фары, изготовленные по светодиодной технологии, могут стоить целое состояние, особенно если это, например, матричные фары или фары с использованием лазерной технологии.  Высокие цены производители оправдывают, в том числе очень высокая долговечность таких ламп. Только то, что на практике с ним иначе, и вдобавок теоретическая долговечность ламп - плохое утешение, если их нужно заменить, например после незначительной поломки. Теоретический срок службы светодиодных ламп составляет десятки тысяч часов, по сравнению с 1-2 тысячами у обычной лампочки. Однако диоды чувствительны, например, к перегреву, что быстро сокращает их срок службы. Дополнительной проблемой являются механические элементы в лампах (например, перемещаемые с помощью миниатюрных зеркальных двигателей или подвижных светодиодных модулей), которые могут изнашиваться намного раньше. К сожалению, большинство светодиодных фар сконструированы как практически не подлежащие ремонту элементы - при выходе из строя одного из множества светодиодных модулей в такой лампе (теоретически) необходимо заменить всю лампу. Конечно, мастерских, которые, вопреки намерениям производителей, пытаются ремонтировать такие фары, появляется все больше.
  • Миф 8: «Китайские запчасти всегда уступают тем, что производятся в Европе или Японии». 
Компоненты автомобилей самых известных брендов поступает из Китая - в результате пандемии COVID-19 были открыты заводы в Азии, а вскоре после этого и производители автомобилей со всего Китая.  Какое качество комплектующих от азиатских компаний? Проще говоря - тот, за который получатели хотят платить. Азиатские поставщики часто предлагают, казалось бы, одни и те же товары в разных вариантах - от самого дешевого, предназначенного для менее требовательных покупателей, до верхней полки, что, однако, недешево. Если при выборе запчастей учитывать только цену, риск поломки в случае комплектующих из Азии действительно велик.
  • Миф 9: «Автомобиль с автоматической коробкой передач медленнее и более экономичен, чем автомобиль с механической коробкой передач».
Такая оценка действительно была оправдана, но давным-давно! В настоящее время автоматические и автоматизированные коробки передач обычно работают очень хорошо и соответствуют характеристикам двигателей, с которыми они работают, что обеспечивает лучшую производительность и меньший расход топлива, чем при переключении передач самостоятельно. Это одна из причин, по которой производители автомобилей постепенно отказываются от производства механических коробок передач. Вторая причина: механические трансмиссии не позволяют в полной мере использовать преимущества набирающих популярность гибридных приводов.
 
Автор: Ольга Дашкевич

Поделиться в соцсетях: