Крупнейший китайский производитель автомобилей намерен покорить мир

24.11.2022

Британский бренд MG должен стать «троянским конем» китайской группы SAIC Motor в завоевании мира. Крупнейший китайский производитель UT добился успеха в Европе и на развивающихся рынках, теперь у него большие амбиции, отмечает французская ежедневная газета La Tribune.

Чья марки машины MG

MG — британский производитель автомобилей. Она была основана в 1920 году Уильямом Моррисом, а через год к нему присоединился Сесил Кимбер в качестве директора по продажам. MG расшифровывается как Morris Garages.

Бренд известен в основном производством небольших 2-местных родстеров со спортивным характером. Первым автомобилем, выпущенным под знаменем британской марки, стала модель 14/28. В 1968 году в результате слияния BMC и Leyland была образована British Leyland Motor Corporation, а MG вошла в состав концерна.

Скромный автосборочный завод Шанхайской автомобильной промышленной корпорации, созданный во время Второй мировой войны, развивался медленно. В 1970-х она запустила собственное производство, в 1984 году заключила договор о сотрудничестве с Volkswagen, что позволило через год официально зарегистрировать название Shanghai Volkswagen Automotive Co, производителя автомобилей с использованием зарубежных технологий. 

Это и большая поддержка городских властей способствовали быстрому развитию компании. В 1996 году производственная мощность увеличилась в десять раз до 300 000. автомобилей в год. За этот период SAIC разработала еще более крупную и хорошо функционирующую цепочку поставок. В 1998 году 90 процентов. комплектующие были китайского производства, а в 1987 году, когда началась сборка модели VW Santana, китайскими были только магнитола, антенна и шины.

Следующее соглашение 1997 года с General Motors привело к созданию второго СП, удвоившего производство SAIC в начале 2000. Китайцы также начали скупать акции других компаний, в том числе корейских Daewoo и SsangYong. В середине десятилетия они хотели приобрести британский бренд MG Rover, но их перебила компания Nanjing Automobile. 

Однако им удалось получить доступ к британским технологиям, запустить производство седанов Roewe и, наконец, в 2007 году завладеть британским брендом у его нового владельца Нанкина. В настоящее время SAIC под новым названием SAIC Motor является крупнейшей группой среди китайской «Большой четверки» (также FAW Group, Dongfeng Motor Corp. Changan Automobile), продает почти 6 млн автомобилей ежегодно, 13 собственных и зарубежных марок (VW и GM).

Chang'an Automobile — китайский производитель автомобилей, базирующийся в Чунцине. Предприятие было основано в 1862 году как Chang'an Machinery Manufactury. Chang'an является основным акционером совместных предприятий Chang'an Ford и Chang'an Suzuki. Подробнее можно узнать по ссылке https://major-changanauto.ru/.

Что за машина MG?

В последние годы бренд MG пользуется ошеломляющим успехом на развивающихся рынках, в Индии, Индонезии. В Мексике он уже набрал 3 процента. доля рынка, продажи в Египте подскочили с 1000 единиц в 2020 году до 11000 единиц. в 2021 году. В Великобритании MG продала больше автомобилей, чем Renault. Во Франции продажи через 5 месяцев подскочили на 135%. до 3200 автомобилей, они продали в три раза больше, чем Mitsubishi. 

В Европе продажи утроились в 2021 году и выросли на 142% в первом квартале 2022 года. Министерство экономики намерено достичь 300 000 в 2025 году. единиц (в 2021 году Seat продала 330 000 единиц). Если это удастся, он планирует построить завод. Это показывает, что для покупателей важен бренд, а не то, кому он принадлежит.

А китайцы денег не жалеют. MG готовится выпускать почти по две новинки в год. Сейчас в автосалонах доступны три внедорожника (два электрических и один подключаемый гибрид).Это первый бренд в мире, предлагающий версию электрического универсала. В 2024 году модельный ряд будет состоять из 10 моделей в совершенно новой версии. Пока что MG продает треть своих электромобилей и хочет охватить половину предложения. Шанс есть, потому что европейские страны делают упор на экологию, а Минэкономики предлагает очень привлекательные цены. 

Можно ли не купить компактный внедорожник ZS за 31 тысячу. евро, если другие производители за такие деньги предлагают менее автономный городской автомобиль с меньшим оснащением? Представители автопрома говорят, что новые автомобили будут дорожать. Глава Stellantis Карлос Таварес заявил, что к 2025 году они увеличатся до 50 процентов, потому что производителям придется адаптироваться к преобразованиям энергии. 

Производителям из Китая будет легче нести этот рост издержек, потому что рабочая сила там намного дешевле, а аккумуляторные заводы уже работают на полную мощность. Европейцам еще предстоит собрать средства на строительство таких заводов. Таким образом, бренд MG может стать лидером массового рынка доступных, качественных и хорошо оснащенных электромобилей.

Поделиться в соцсетях: