Как выбрать хорошее моторное масло для автомобиля?

08.06.2020

Казалось бы, владелец автомобиля не должен иметь никакого представления о том, какое масло смазывает двигатель его автомобиля. В конце концов, подавляющее большинство из нас доверело замену масло механикам, и они должны знать, что залить в двигатель и как часто менять масло. Но базовые знания о маслах могут быть полезны для автолюбителя, и, прежде всего, это защитит его от неправильных решений и ненужных расходов. В данной статье можно узнать, как правильно выбрать хорошее моторное масло для автомобиля.

mottr

Большинство мастерских имеют контракты с конкретными поставщиками смазочных материалов и в обмен на определенную прибыль (например, скидки, оборудование для мастерских, рекламные баннеры, поездки, обучение) должны продавать определенное количество специальных масел. То, что гараж хочет продать нам, не всегда является действительно лучшим для двигателя нашего автомобиля! Означает ли это, что при выборе масла мы всегда должны руководствоваться тем, что производитель автомобиля рекомендует в руководстве пользователя? Что касается параметров масла, то есть, прежде всего, так называемых вязкость (например, 5W-30 или 10W-40) и качество (например, ACEA A3 / B4), за некоторыми исключениями - да. Когда дело доходит до выбора конкретной марки масла - не обязательно, потому что это, как правило, вопрос политики, а точнее, соглашений между автопроизводителями или импортерами и конкретными нефтяными компаниями.

Современные двигатели могут нуждаться в специальных маслах

Все чаще случается, что масла разрабатываются для конкретных двигателей и с учетом их специфических требований, вытекающих, например, из применяемых технических решений или материалов, используемых для их изготовления. Когда-то это имело место, например, с маслами для двигателей Volkswagen, оснащенных форсунками, для которых требовались масла, способные справляться со смазкой, работающей при большой нагрузке на распределительный вал и ролик, приводящий в движение инжектор. Например, в новых конструкциях зубчатые ремни, работающие в масляной ванне, представляют серьезную проблему для нефтедобывающих компаний. Масло должно не только иметь соответствующие смазывающие свойства для двигателя, но также не должно растворять материал, из которого изготовлены компоненты привода ГРМ. В свою очередь, в двигателях меньшего размера, в которых масло относительно мало,

Почему одобрения производителей так важны?

Именно из-за особых требований, предъявляемых к конкретным двигателям при выборе масла, вы должны убедиться, что данный смазочный материал соответствует действующим стандартам производителя и имеет соответствующие разрешения. Предупреждение! Детали здесь действительно важны: тот факт, что масло имеет «некоторое» одобрение, например, Mercedes, Volkswagen или BMW, не означает, что оно будет идеальным выбором для любого автомобиля любой из этих марок. Масло должно соответствовать определенным стандартам, предусмотренным для конкретного двигателя в конкретной модели! Например, в 3-цилиндровых двигателях Ford EcoBoost должны использоваться масла, соответствующие стандарту Ford WSS-M2C948-B, и масло, соответствующее другому стандарту Ford, например, WSS-M2C913-B (например, подходящий для дизеля этой марки), может повредить такой агрегат.

При выборе масла руководствуйтесь:

  • его вязкость - должна соответствовать рекомендациям производителя и адаптироваться к климату, в котором используется автомобиль
  • Стандарт качества ACEA (например, A3 / B3, C1, C2, C3)
  • соответствие стандартам конкретного производителя автомобилей. Предупреждение! Масло также часто следует адаптировать к способу использования автомобиля - другие смазочные материалы могут потребоваться в течение длительных интервалов техобслуживания (так называемый длительный срок службы, определяемый на основе компьютерных показаний автомобиля), а другие - в более короткие жесткие интервалы. 

Когда современное дорогое масло может навредить?

Хотя тот факт, что использование масла более низкого класса качества, чем рекомендовано производителем, не выгоден для двигателя, это вряд ли кого-то удивляет, тогда как для некоторых агрегатов «слишком хорошие» масла могут быть смертельно опасными, это удивительно.

Современные двигатели, оптимизированные для низкого расхода топлива и низких токсичных выбросов выхлопных газов, обычно требуют так называемых масла с низким сопротивлением и с низким содержанием золы (так называемые Low SAPS). К маслам с низким сопротивлением относятся так называемые масла с пониженным сопротивлением. HTHS (высокая температура при высокой скорости сдвига - также называется динамической вязкостью). Он измеряется в миллипаскалях в секунду и описывает поведение смазки на отдельных компонентах двигателя - на стенке цилиндра, на подшипнике шатуна или на подшипнике коленчатого вала. Чем выше значение HTHS, тем лучше защита двигателя от износа. Низкое значение HTHS снижает сопротивление и, следовательно, снижает расход топлива, но за счет безопасности компонентов, работающих при высоких нагрузках.

У вас есть машина без DPF? Не используйте масла с низким содержанием SAPS!

А как насчет масла с низким содержанием SAPS? Каждый двигатель сжигает как минимум минимальное количество масла, а остаток после этого сгорания поступает в систему последующей обработки выхлопных газов. Хотя после сжигания «чистого» масла в основном остаются сажи, которые эффективно улавливаются, а затем сжигаются в сажевых фильтрах, многие присадки, улучшающие смазывающие свойства масел, остаются невоспламеняющейся золой, которая не может быть автоматически удалена из фильтров. Сажевые фильтры опасны для дополнительные пакеты, содержащие так называемые ZDDP (Zink Dialkyl Dithio Phosphate), традиционно используемый в качестве средства для снижения износа двигателя.

Конечно, производители масла разрабатывают новые рецептуры, которые не содержат ингредиентов, вредных для фильтров, таких как фосфор или сера, но либо они очень дорогие, поэтому они идут только на масла высшего сорта, либо не так эффективны, как те, которые используются в обычных маслах. , Производители двигателей знают это очень хорошо и, например, используют масляные насосы с гораздо более высокой эффективностью в агрегатах, разработанных для масел с низким сопротивлением и с низким содержанием золы. Для более старых двигателей эти масла могут быть смертельными. Даже в случае современных установок с сажевыми фильтрами производители рекомендуют использовать масла средней зольности, так называемые Средний САПС.

Использование масла с низким содержанием SAPS в этом случае может продлить срок службы DPF, но это повлияет на срок службы двигателя.

Как часто менять масло?

В течение многих лет производители пытались увеличить интервалы между заменами масла. В 1970-х годах этот стандарт составлял, например, 5-7 тысяч. км между биржами, в 90-х годах интервалы в 15 000 стали нормой. км, и сейчас многие автопроизводители утверждают, что достаточно менять масло каждые 40 тыс. км или меньше. Между тем, многие механики по-прежнему советуют заменять масло даже в современных автомобилях, иногда даже вдвое чаще, чем рекомендуют его производители. Они часто правы! Огромный прогресс был достигнут как в области масел, так и двигателей, но современные мощные силовые установки предъявляют более высокие требования к смазочным материалам, чем когда-либо прежде. Стандартные интервалы, заявленные производителями, распространяются на автомобили в идеальном состоянии, используемые в стандартных условиях, с использованием смазочных материалов и высококачественного топлива.

  • езда на короткие расстояния или в городском потоке;
  • работа двигателя под большой нагрузкой (спортивное вождение, маршруты в гористой местности, частые тянущие прицепы);
  • значительный износ двигателя (выдув выхлопных газов в картер);
  • езда по дорогам с повышенной запыленностью;
  • тюнинг двигателя.

Все больше автомобилей оснащаются системами информирования о необходимости замены масла. Некоторые из этих систем рассчитывают рекомендуемый интервал на основе данных об использовании автомобиля (включая скорость двигателя, расход топлива, количество холодных запусков, температуры), но в двигателях все чаще устанавливаются датчики для анализа фактических параметров масла, которые указывают его расход.

Какое моторное масло выбрать для Kia Sportage?

Никаких конкретных требований производители Kia Sportage к маслу не выставляют. Но так как  компания Kia Motors использует моторные масла и другие смазочные материалы TOTAL в своих автомобилях при первой заливке и, кроме того, рекомендует их для послепродажного обслуживания.

Компактный кроссовер Sportage производится компанией Kia Motors с 1993 года. Он выпускается на нескольких заводах в разных странах мира, включая Южную Корею, Словакию и Россию (завод «Автотор» в Калининградской области). Производитель Киа Спортейдж рекомендует масло Total. Моторные масла TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 5W40 для бензиновых двигателей и TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 для дизельных моторов, полностью подходят для автомобилей Киа Спортейдж. Отличительная черта масел Total – очень маленькое содержание золы. Данные масла разрешено использовать для автомобилей, работающих на бензине, если оно точно соответствует официальному допуску 504 00. Если же двигатель дизельный, то свойства автомасла должны соответстовать допуску 507 00. Компания  Kia рекомендует масло Total.

Поделиться в соцсетях: