Как увеличить запас хода электромобиля зимой? Сегодня мы подготовили набор советов, которые могут помочь водителям.
Согласно исследованию InsightOut Lab и Volkswagen, 83% ID. используйте их с одинаковой частотой независимо от сезона. Двое из трех опрошенных пользователей электромобилей зимой не меняют стиль вождения, и они легко могли бы, используя несколько рекомендаций, минимизировать снижение запаса хода, вызванное неблагоприятными погодными условиями.
Когда на улице холодно, энергия, запасенная в тяговой батарее электромобиля, используется не только для его движения, но и для обогрева. И не сама кабина, а еще и аккумулятор. Разумеется, на дальность это не влияет. Особенно это могут почувствовать водители, которые зимой по несколько раз в день преодолевают небольшие расстояния. И это делает вопрос «как увеличить запас хода электромобиля зимой?» становится особенно важным.
Если автомобиль стоит ночью под открытым небом и есть возможность подключить его к зарядке, достаточно запрограммировать обогрев салона так, чтобы в нем была нужная температура, например 20 градусов С, в определенное время, например в 7:30. Тогда энергия для обогрева салона берется не от аккумулятора, а от домашней сети. Так что на запас хода это не влияет, а садиться в теплую машину гораздо приятнее, чем в промерзшую.
В Volkswagen ID. с новейшим программным обеспечением также возможно поддерживать температуру батареи на оптимальном уровне во время зарядки. Водителю достаточно активировать так называемую подогрев. Это решение значительно увеличивает запас хода автомобилей при низких температурах.
Если на машине ездит только водитель, стоит ставить подогрев только на его зону (то же самое касается и кондиционера летом). Если автомобиль оборудован подогревом сидений и руля, стоит воспользоваться этими удобствами, а заодно понизить температуру в машине, что также выльется в ограничение уменьшения дальности хода.
На энергопотребление влияет и стиль вождения водителя – при езде в населенных пунктах, когда частые перекрестки и светофоры, лучше всего использовать режим В, который позволяет эффективнее восстанавливать энергию после отвода ноги с педали газа. С другой стороны, за городом лучше будет режим D, тогда используется функция плавания и машина может свободно катиться. Запас хода также можно увеличить, включив режим Eco в профилях вождения. Это немного снижает мощность системы отопления/кондиционирования воздуха. Также стоит освободить багажник от ненужных вещей.
На более длинных маршрутах стоит использовать заводскую навигацию. Он может не только рассчитать маршрут с учетом точек зарядки, но и модифицировать его при необходимости, проанализировав энергопотребление, а также спланировать остановки водителя в соответствующих точках зарядки. Перед подъездом автомобиля к станции включается подогрев аккумулятора, благодаря чему зарядка может занимать меньше времени.
Полезная инфрмация: Как выбрать летнюю резину
Автор: Игорь Гуща