Датчики давления в шинах основаны на одном из двух принципов работы, поэтому они делятся на активные и пассивные или прямые и косвенные.
Датчики давления в шинах также называются TPMS (система контроля давления в шинах). Его задача - постоянно проверять давление в шинах каждого колеса и предупреждать водителя о его падении. Как правило, эти системы делятся на пассивные и активные, и по разным названиям прямые и косвенные. Разница между ними огромна, и ее стоит понять.
Мы говорим о системе, потому что в шинах нет датчиков, измеряющих ее давление. Интересно, что оно даже не контролируется напрямую. Единственное уведомление, которое получает водитель - это падение давления в одном колесе, и это не информация, а предположение. Это связано с тем, что пассивная система рассчитывает разницу скоростей всех дорожных колес и на основе данных от датчиков ABS определяет, вращаются ли они с одинаковой скоростью или нет. Если одно из колес вращается быстрее из-за меньшего диаметра, система сообщает водителю, что произошло падение давления. Однако это может быть связано с чем-то другим, например с установкой запасного колеса. Однако в ситуации, когда у нас все колеса одинаковые, единственной причиной долговременного возникновения различий в их вращении может быть падение давления в одном из них.
Промежуточная система сводится к кнопке, которая сбрасывает ее, когда давление в шинах правильное.
В этом случае мы уже имеем дело с реальными датчиками TPMS, которые измеряют фактическое значение давления внутри шины. Они посылают эту информацию в систему, и система информирует водителя об уменьшении или увеличении давления. Обычно, но не всегда, пользователь может проверить фактическое давление в каждой шине в меню бортового компьютера, даже во время вождения. Маленькие датчики совмещены с клапаном обода и расположены близко к его краю. Сам обод также должен быть адаптирован для работы с TPMS.
Автор: И.Гурин
Полезная информация: