Датчик давления в шинах (TPMS - Tire Pressure Monitoring System) предназначен для измерения давления воздуха в шинах автомобиля. Основная цель этой системы — обеспечить безопасность и экономию топлива путем предотвращения недостаточного давления в шинах.
Чаще всего их метод работы предполагает анализ информации датчиков ABS, которые предоставляют данные о количестве оборотов колеса в единицу времени; когда это число начинает отличаться от ранее определенного, система предупреждает о падении давления.
Датчики давления расположены в каждом колесе, рядом с вентилем шины или на ободе. По радио датчики передают данные на контроллер автомобиля, который сообщает водителю о любых нарушениях в работе шин автомобиля.
Важно поддерживать рекомендуемый уровень давления воздуха в шинах, так как это влияет на безопасность, сцепление с дорогой и эффективность топливопотребления. Системы мониторинга давления в шинах стали обязательными на многих автомобилях, что способствует поддержанию оптимальных условий эксплуатации шин.
1. Точность работы
Датчики — очень точные и надежные устройства. Они обнаруживают даже минимальные потери давления, позволяя водителю немедленно отреагировать – например, отправиться в шиномонтажную мастерскую до того, как воздух полностью выйдет из колеса.
2. Идентификация колеса
Каждый датчик представляет собой независимое устройство, идентифицируемое компьютером. Это позволяет сразу определить колесо, в котором произошла утечка. Система сообщает нам, что нашего внимания требует, например, переднее правое колесо. В случае непрямых систем нас обычно информируют об утечке воздуха, и нам приходится самостоятельно определять местонахождение ответственного за нее колеса.
3. Беспроводная технология
Как датчики TMPS, расположенные в колесах, обмениваются данными с компьютером автомобиля? Используют ли они для этого провода? Конечно, нет — с прялкой это было бы невозможно. Датчики давления в шинах используют радиоволны для отправки информации на компьютер. Это обеспечивает непрерывную связь между каждым колесом и компьютером.
4. Надежная работа
Датчики давления, спрятанные в колесах, защищены от влаги, пыли, грязи и других внешних факторов. Это не искажает результаты измерений, как это может быть в случае непрямого измерения с помощью датчиков ABS. Даже небольшое количество грязи, пыли или влаги на датчике ABS может привести к неправильной интерпретации результатов и сигнализировать о падении давления, даже если его не произошло.
Прежде всего, будьте осторожны при снятии и установке шин с дисков. Стоит заранее предупредить шиномонтажника, что внутри колеса находятся датчики. Это позволит ему начать снимать шины с обода в таком месте, где его инструменты не повредят датчики. Более того, чтобы результаты измерений были точными, датчики следует калибровать регулярно – после каждой заправки воздуха, после каждой замены шины и после каждой разборки диска. Датчики TMPS уже установлены в стандартной комплектации некоторыми производителями автомобилей – обычно это касается автомобилей с более высокими версиями оснащения. Вы также можете установить датчики давления в шинах на старые автомобили самостоятельно, используя специальные комплекты. Они используют как беспроводное радио, так и технологию Bluetooth.
Автор: И.Гурин
Полезная информация:
Когда срабатывает датчик давления в шинах