Как проверить датчик давления в шинах TPMS?

14.11.2023

TPMS — это английская аббревиатура системы контроля давления в шинах. С 1 ноября 2014 года все новые легковые автомобили, выпускаемые для рынка Евросоюза, должны быть оснащены датчиками TPMS. С 7 июля 2024 года их установка станет обязательной для всех вновь выпускаемых автомобилей. Ожидается, что это повысит безопасность дорожного движения, снизит расход топлива и продлит срок службы шин.

Как проверить датчик давления в шинах

Как проверить датчик давления в шинах?

Проверка датчика давления в шинах (TPMS) обычно включает в себя следующие шаги:

  • Включите зажигание автомобиля: Зажгите двигатель или поставьте автомобиль в режим аксессуаров, чтобы система TPMS активировалась.
  • Проверьте индикацию на приборной панели: Если у вас есть система мониторинга давления в шинах, она должна предупредить вас, если давление в одной из шин слишком низкое или слишком высокое.
  • Визуальная проверка: Визуально проверьте давление воздуха в каждой из шин с использованием манометра. Удостоверьтесь, что давление соответствует рекомендациям производителя, указанным на боковине двери автомобиля или в руководстве пользователя.
  • Используйте специальные инструменты: Некоторые автомобили оборудованы специальными инструментами для проверки давления в шинах. Это могут быть датчики на каждом колесе, которые можно проверить с использованием специального сканера.
  • Проверьте состояние батарей датчиков: Если у вас есть датчики TPMS с батарейками, удостоверьтесь, что батареи работают и не разряжены. Обычно батареи датчиков заменяются при сбросе или замене шин.
  • Проверьте световые индикаторы на датчиках: Если у вас есть датчики TPMS с индикаторами, они могут мигать или гореть в случае проблемы. Проверьте, есть ли индикация на самих датчиках.

Если у вас возникают сомнения или проблемы с давлением в шинах, рекомендуется обратиться к сервисному центру или автомастерской для более тщательной диагностики и решения проблемы.

Как проверить, есть ли в автомобиле система TPMS?

Наличие датчиков TPMS в автомобиле можно определить тремя способами:

  • проверка руководства по эксплуатации автомобиля,
  • наблюдая за лампочками на приборной панели, которые загораются при повороте ключа,
  • проверка даты производства автомобиля.

Как работают датчики TPMS?

Основная задача датчиков TPMS – контроль состояния давления в шинах. Если оно упадет более чем на 25% от рекомендованного производителем значения, система оповестит об этом водителя сигнальной лампой на приборной панели и звуковым сигналом.

В настоящее время мы различаем два типа систем TPMS:

  • Косвенный

Косвенная система доступна в большинстве новых автомобилей среднего и нижнего класса. Он использует данные, собранные датчиками скорости колес, которые также используются системами ABS и ESP. Косвенная система является более дешевым решением, чем прямая TPMS. Уровень давления рассчитывается на основе скорости колеса. Драйвер не получает актуальной информации о его стоимости. Последнее поколение этой системы также учитывает вибрацию колес. Помимо основных измерений, он анализирует изменения нагрузки во время ускорения, торможения и прохождения поворотов.

  • Прямой

Прямая система представляет значение давления для каждого колеса в режиме реального времени. Информация отображается на бортовом компьютере. Это более дорогое решение. Требуется установка датчика в специальный клапан или непосредственно на обод. Данные передаются посредством радиоволн. Благодаря высокой частоте измерений можно более точно контролировать давление и оперативно предоставлять информацию о любых отклонениях от нормы.

Как распознать тип системы TPMS? Просто проверьте колеса. В прямой системе TPMS клапаны жесткие и обычно изготавливаются из металлического сплава. Кроме того, на приборной панели есть место для отображения положения, давления и температуры отдельных колес.

Каковы преимущества использования датчиков TPMS?

Самыми большими преимуществами использования датчиков TPMS являются:

  • Более высокий уровень безопасности дорожного движения, т. е. более короткий тормозной путь, лучшее сцепление колес с поверхностью дороги, меньший риск аквапланирования. Вождение с правильным давлением сводит к минимуму нагрев шин, что увеличивает риск разрыва шины.
  • Меньший расход топлива, чем при движении с неправильным давлением. Недокачанные шины имеют более высокое сопротивление качению. Падение давления на 0,6 бар увеличивает расход топлива примерно на 4%.
  • Более медленный износ шин из-за меньшего сопротивления качению. Неправильное давление увеличивает скорость износа протектора и сокращает срок службы шин.
  • Избежание ненужных затрат за счет снижения риска повреждения шины и обода по сравнению с ездой со слишком низким давлением.

Наличие датчиков TPMS в автомобиле не освобождает водителя от обязанности регулярно проверять давление в шинах. Стоит помнить, что система оповещает только тогда, когда давление падает более чем на 25% от нормы. Это значение явно ниже минимума, необходимого для безопасного вождения. Идея системы TPMS заключается в том, чтобы предупредить водителя в случае внезапного падения давления в шинах, которое может быть вызвано повреждением шин.

Зачем необходимо обслуживание колес с датчиками TPMS?

Обслуживание колес с датчиками TPMS обеспечивает их правильную и надежную работу. Цена такого осмотра немного выше стандартного. Это связано с более широким спектром сервисной деятельности. Обзор колес с датчиками TPMS включает в себя:

  • подключение тестера и считывание данных из памяти контроллера TPMS,
  • сканирование датчика для считывания значений давления, температуры и состояния батареи,
  • сравнение данных с контроллера и сканера,
  • проверка состояния клапанов и качества соединений,
  • проверка соответствия вкладыша клапана типу клапана,
  • проверка типа вытяжки на совместимость с клапаном.

Сервисное обслуживание колес автомобиля с непрямой системой TPMS включает в себя:

  • подключение тестера к соответствующему евроразъему,
  • чтение данных из памяти контроллера АБС,
  • проверка на наличие ошибок и правильная скорость вращения колес.

Очень часто датчики TPMS размещают на ободе внутри колеса. Это вынуждает изменить процедуру демонтажа шин и их повторной установки на диск. В противном случае датчик может быть поврежден. Средний срок службы датчиков TPMS составляет 5-7 лет.

Автор: И.Гурин

Полезная информация:

Когда срабатывает датчик давления в шинах

Как работают датчики давления в шинах TPMS

Поделиться в соцсетях: