TPMS — это английская аббревиатура системы контроля давления в шинах. С 1 ноября 2014 года все новые легковые автомобили, выпускаемые для рынка Евросоюза, должны быть оснащены датчиками TPMS. С 7 июля 2024 года их установка станет обязательной для всех вновь выпускаемых автомобилей. Ожидается, что это повысит безопасность дорожного движения, снизит расход топлива и продлит срок службы шин.
Проверка датчика давления в шинах (TPMS) обычно включает в себя следующие шаги:
Если у вас возникают сомнения или проблемы с давлением в шинах, рекомендуется обратиться к сервисному центру или автомастерской для более тщательной диагностики и решения проблемы.
Наличие датчиков TPMS в автомобиле можно определить тремя способами:
Основная задача датчиков TPMS – контроль состояния давления в шинах. Если оно упадет более чем на 25% от рекомендованного производителем значения, система оповестит об этом водителя сигнальной лампой на приборной панели и звуковым сигналом.
В настоящее время мы различаем два типа систем TPMS:
Косвенная система доступна в большинстве новых автомобилей среднего и нижнего класса. Он использует данные, собранные датчиками скорости колес, которые также используются системами ABS и ESP. Косвенная система является более дешевым решением, чем прямая TPMS. Уровень давления рассчитывается на основе скорости колеса. Драйвер не получает актуальной информации о его стоимости. Последнее поколение этой системы также учитывает вибрацию колес. Помимо основных измерений, он анализирует изменения нагрузки во время ускорения, торможения и прохождения поворотов.
Прямая система представляет значение давления для каждого колеса в режиме реального времени. Информация отображается на бортовом компьютере. Это более дорогое решение. Требуется установка датчика в специальный клапан или непосредственно на обод. Данные передаются посредством радиоволн. Благодаря высокой частоте измерений можно более точно контролировать давление и оперативно предоставлять информацию о любых отклонениях от нормы.
Как распознать тип системы TPMS? Просто проверьте колеса. В прямой системе TPMS клапаны жесткие и обычно изготавливаются из металлического сплава. Кроме того, на приборной панели есть место для отображения положения, давления и температуры отдельных колес.
Самыми большими преимуществами использования датчиков TPMS являются:
Наличие датчиков TPMS в автомобиле не освобождает водителя от обязанности регулярно проверять давление в шинах. Стоит помнить, что система оповещает только тогда, когда давление падает более чем на 25% от нормы. Это значение явно ниже минимума, необходимого для безопасного вождения. Идея системы TPMS заключается в том, чтобы предупредить водителя в случае внезапного падения давления в шинах, которое может быть вызвано повреждением шин.
Обслуживание колес с датчиками TPMS обеспечивает их правильную и надежную работу. Цена такого осмотра немного выше стандартного. Это связано с более широким спектром сервисной деятельности. Обзор колес с датчиками TPMS включает в себя:
Сервисное обслуживание колес автомобиля с непрямой системой TPMS включает в себя:
Очень часто датчики TPMS размещают на ободе внутри колеса. Это вынуждает изменить процедуру демонтажа шин и их повторной установки на диск. В противном случае датчик может быть поврежден. Средний срок службы датчиков TPMS составляет 5-7 лет.
Автор: И.Гурин
Полезная информация: