Изменение размера колес или шин - достоинства и недостатки

21.06.2020

Многие автовладельцы увеличивают ширину шин и диаметр колесных дисков. Тенденция стала популярной не только из-за повышенных тяговых свойств, но в первую очередь из-за эстетической ценности автомобиля. Производители автомобилей также заметили моду. Несколько лет назад средний обод в новой машине составлял 14 дюймов. Сегодня фабричные здания оставляют машины на ободах на два дюйма больше. Есть ли у тренда только преимущества? Несмотря на неоспоримые эстетические ценности, изменения также имеют некоторые последствия.
 
Информацию о рекомендуемых размерах шин и их давлении можно найти возле двери или порога.

razm 06

Производители допускают изменение наружного диаметра шин не более 2%. Изменение такого ряда не оказывает негативного влияния на систему стабилизации гусеницы, ABS и т. Д. Это связано с тем, что для установки ободов большего диаметра необходимо уменьшить профиль шины. Следует также учитывать, что использование колес утвержденных размеров является единственной гарантией сохранения тяговых параметров.

Каковы плюсы и минусы изменения диаметра колеса?

Преимущества:

  • Лучшее сцепление Его уровень зависит от объема изменений. Увеличение ширины колеса приведет к сокращению тормозного пути на сухих поверхностях.
  • Лучший ответ и поведение в поворотах. Больший обод и меньший профиль положительно влияют на поведение автомобиля на поворотах. Это также увеличивает ограничение скорости для безопасного поворота.
  • Визуальные соображения.
  • Повышение эффективности торможения. Большие диски позволяют устанавливать более крупные тормозные диски и суппорты с большим количеством поршней.

Недостатки:

  • Финансы. Покупка нового комплекта дисков и шин - это большие затраты. Особенно, если учесть, что чем больше диски, тем они дороже. Для шин более низкий профиль также связан с более высокой ценой.
  • Большой расход топлива. Широкие шины имеют большее сопротивление качению, что увеличивает расход топлива. Диски также могут снизить ускорение автомобиля (не относится к «легкому» классу).
  • Возможно повреждение шин и дисков. Шины с более низким профилем легче повредить, например, при падении в отверстие. Аналогично с ободами.
  • Хуже комфорта. Комфорт вождения будет уменьшен из-за жесткой стороны низкопрофильной шины и увеличенного веса из-за ширины шины.
  • Большая восприимчивость к колеям. Большая ширина шины затрудняет преодоление колеи. Жесткие стороны ухудшают возможность выхода из колеи.
  • Снижение акустического комфорта. В большинстве случаев более широкая шина создает более громкий звук качения. По крайней мере, из-за того, что воздух, скользящий между протекторными блоками, должен пройти долгий путь.
  • Снижение сопротивления аквапланированию. Широкая и низкая шина имеет большую площадь контакта, а также увеличивает количество воды, которая должна откачать протектор. Шинные инженеры пытаются противодействовать этому, предлагая направленные или асимметричные протекторы. К сожалению, увеличение ширины шины влияет на возможность аквапланирования.
  • Меньше сцепления на грязной дороге. Широкие шины имеют больший тормозной путь на песчаных или грязных дорогах.

Изменение ширины шин без изменения размера дисков

Изменение ширины шины не всегда означает изменение размера ободов. Необходимо помнить действующее правило, согласно которому наружный диаметр шины может увеличиться на 2% по сравнению с заводским размером. Согласно старому принципу выбора заменителей, наружный диаметр новой шины должен составлять не менее -2% и не более 1,5%.

Например - вместо шины 185/60 R15 мы можем использовать шины 195/55 (диаметр уменьшается примерно на 1,3%) или шины 205/55 (диаметр больше примерно на 1%).
В свою очередь, было бы неприемлемо использовать шины следующих размеров: 195/50 R15 (уменьшение диаметра на 4,25%), 165 / 70R15 (увеличение диаметра на 1,96%), 175 / 70R15 (увеличение диаметра на 4,25%).
Также можно использовать более узкие шины, например 175 / 65R15, с допуском + 1,5 / -2% от разницы наружного диаметра.

Если мы хотим использовать расчет для размера 185 / 60R15 в соответствии с новыми правилами, рекомендованными ETRTO с июля 2003 года, количество потенциальных заменителей уменьшится. Новое правило гласит, что наружный диаметр должен находиться в диапазоне +/- 3% между теоретическим (иначе расчетным) наружным диаметром и номинальным диаметром обода. Стоит подчеркнуть, что это не увеличивает диапазон до 3%, как это часто дается неправильно.

Чтобы рассчитать диапазон замены для размеров 185 / 60R15, необходимо иметь следующую информацию:

  • Внешний теоретический диаметр
  • Номинальный диаметр обода

Затем они должны быть подставлены в формулу. Пример расчета:
 
теоретический / расчетный наружный диаметр: 603 мм
Номинальный диаметр обода: 381 мм
Разница: 222 мм
Максимально допустимый диаметр: 603 + (222 x 3%) = 609,66
Минимально допустимый диаметр: 603 - (222 x 3%) = 596.34 Более

старый метод выбора заменителей основан на расчетах для наружного диаметра в пределах + 1,5 / -2%, что позволяет нам устанавливать замену в диапазоне от 598,78 мм до 620,16 мм. Следуя новым рекомендациям, потенциальный диапазон будет уменьшен с 596,34 мм до 609,66 мм.
Это уменьшит количество заменителей на выбор.

Шинный калькулятор с расходом топлива

При змене шин на другой размер, можно без проблем узнать изменение расхода топлива через сервис - Шинный калькулятор с расходом топлива. Данный шинный калькулятор расхода топлива поможет Вам получить выгоду от нового размера шин.

Уменьшение размеров колес

Уменьшение размера обода чаще всего встречается при установке зимних шин. Правила такие же, как для увеличения диаметра ободов. Кроме того, проверьте, позволяет ли размер дисков и суппортов устанавливать меньший обод.

Установка дисков меньшего размера позволяет использовать шины более узкого и более высокого профиля. Это эффективное решение для зимних шин. Это изменение приносит большую прибыль нашему портфелю - шины меньшего диаметра дешевле.

Из-за увеличения удельного давления на см2 уменьшение размера зимних шин может оказать положительное влияние на показатель сцепления. Однако зимние шины не следует уменьшать до ширины протектора 205 мм. Преимущества будут незначительными. Это также может привести к снижению адгезии и ухудшению работы таких систем, как ABS.

Изменение размера для протекторов более 215 мм - вариант, который можно рассмотреть.
Следует помнить, однако, что наиболее оптимальные свойства автомобиля гарантируются при сохранении оригинальных омологированных шин.

Поделиться в соцсетях: