Потребность у людей продать недвижимость в другом регионе появилась уже давно, выразили мнение авторы Gurava.ru. Но как сделать всё правильно и не ошибиться, нужна ли помощь нотариуса или банка в этом вопросе? Разбираемся.
Как было раньше
Разумеется, люди и раньше продавали, покупали квартиры удалённо, либо самостоятельно (в редких случаях), либо при помощи посредников, специалистов и просто доверенных лиц. Чтобы доверенное лицо могло совершать необходимые действия такие как:
Этот способ безусловно, удобный, но и рискованный, ведь выдача доверенности другим лицам может стать проблемой.
Но, также в наше время с каждым разом появляются новые технологии. Благодаря, новейшим цифровым технологиям появилась новая возможность проведения сделок арендодателя с арендаторами без личного присутствия.
Помощь банка в проведении дистанционной сделки
Если вы возьмёте средства в банке, на которые впоследствии приобретёте жильё, банк согласился вам помочь и поддержать во всех вопросах.
Первый этап – это подготовка к договору. Он является самый важным этапом при продаже и приобретении недвижимости. На самом деле, именно этот этап лучше провести вживую, съездить на место, ознакомиться, увидеть, что объект стоит на месте, проверить его состояние, увидеть документы. Лучше не доверять этот этап третьему лицу, а сделать всё лично, ведь этот этап является ключевым.
Далее наступает второй этап, его уже можно провести дистанционно. Мы вместе с собственником или арендатором выбираете банк, в котором хотели бы заключить сделку и подписать все документы. После этого вы в назначенное банком время приходите туда, далее проходит идентификация личности и подпись документов (договор купли-продажи, и кредитный договор).
После этого документы отправляются в Росреестр на согласование. Важно помнить, что такая сделка с банком проводится за определённую плату.
Помощь нотариуса в проведении дистанционной сделки.
В настоящее время данная возможность законом не регламентирована, из-за этого договориться с нотариусом о помощи при проведении заключения договора практически невозможно. Но совсем скоро эта услуга появится, как же она будет выглядеть и проводится, рассмотрим ниже.
Первый шаг – это сбор и подготовка всех необходимых документов, каждая из сторон подходит к этому шагу ответственно и не спеша. После этого вы выбираете на своё усмотрение нотариальную контору, насчёт того можно ли выбрать одну контору одновременно, и сделать всё в одном месте, ничего не известно. Следующий этап – подписание договора об отчуждения недвижимости, он должен быть занесён в ЕГРН, иначе документ не считается действительным. Далее, вы подписываете договора своей подписью и передаёте в руки своих нотариусов. Они также оставляют свою подпись и передают документы в ЕГРН.
Минусы проведения дистанционной сделки самостоятельно
Этот способ самый трудный только со стороны подготовки документов, самоличной отправки бумаг в ЕГРН. Если вы готовы самостоятельно этим заниматься, это ваше право, но мы бы не рекомендовали такой способ проведения сделки.
Если вы выбрали объект, но лично присутствовать вы не можете, лучше обратитесь за помощью к специалистам. Они вас проконсультируют и представят квалифицированную помощь до конца проведения сделки.
Полезная информация: