Галогены, ксенон и полноценный светодиод - отличия, достоинства и недостатки автомобильных фар

01.09.2020

Какие из них сияют лучше всего? Каковы преимущества и недостатки каждой технологии? Когда требуется автоматический контроль уровня света ксеноновых / светодиодных ламп?

Все началось с карбидных фар в начале 1900-х годов. Технология прошла путь от уличного освещения и фонарей шахтеров до первых автомобилей, велосипедов и мотоциклов.

Топливом для карбидной лампы является ацетилен, который образуется при реакции карбида с водой. Проблема заключалась в том, что при слишком большом количестве воды или при сильном ветре лампа гасла.

Как несложно догадаться - карбидные лампы плохо себя зарекомендовали в автомобилестроении. Судя по всему, после встречи Генри Форда и Антона Филипса ситуация изменилась. С 1910 года начали набирать популярность электрические налобные фонари, но еще не галогенные лампы.

332712549

1962 - галогенные фары (например, H1 / H4 / H7)

Самым популярным типом лампочек являются так называемые галогены. Первая лампочка была разработана Philips. Это колба с вольфрамовой нитью, дополнительно заполненная инертным газом с добавлением галогена.

Все это для предотвращения разбрызгивания нити накала, которая в стандартных лампах, не содержащих галогенов, оседает на внутренней стороне лампы.

У галогенов есть свои преимущества, такие как низкая стоимость производства. Именно поэтому базовые версии автомобилей постоянно оснащаются галогенными фарами, а полноценное светодиодное освещение (также известное как Full LED) часто требует дополнительной оплаты.

К недостаткам можно отнести, прежде всего, то, что галогенные фары не энергосберегающие и светят наиболее темным по сравнению с ксеноновыми или светодиодными фарами.

Другое дело - они не энергоэффективны. Лишь небольшая часть энергии, поглощаемой галогенной лампой, преобразуется в свет. По большей части это тепловое излучение. Поэтому включенную галогеновую лампу нельзя зацепить пальцами, а со светодиодами такой проблемы нет.

Что касается качества дорожного освещения - оно может быть разным. Я тестировал машины с галогенными фарами, которые неплохо справляются с дорожным освещением по сравнению со светодиодами и ксенонами. Примером может служить новая Dacia DusterОднако есть и автомобили, такие как Mitsubishi Spacestar (с 2014 года), в которых галогенные фары светят очень средне.

Полезная информация: блок розжига ксенона 

Чаще всего используются галогенные лампы с маркировкой H7.

Что интересно, они были представлены после премьеры первых ксенонов. Произошло это в 1992 году, и Bosch это сделала.

H1 немного менее популярен. Их можно использовать как ближний, так и дальний свет. Также есть лампы H4, оснащенные двумя нитями накала - ближнего и дальнего света. Их стандартная мощность составляет 55 Вт, а яркость H7 - около 1500 люмен.

В галогенных лампах обычно используются фары с большими отражателями. Они реже встречаются в линзовых фарах. Однако те, у кого есть линзы, обычно светят слабее, чем те, у кого есть классические отражатели.

Использование так называемого модернизация запрещена

В основном из-за того, что светодиодные лампы с ретро-посадкой имеют размытую линию света и тени. А это значит, что, используя светодиодные лампы ретро, ​​мы, вероятно, поразим других водителей.

1991 - ксеноновые фары (например, Xenon, Bi-Xenon, D2S)

Хотя этот тип фар ассоциируется с концом 90-х, первый автомобиль с таким типом фар появился в 1991 г. Это была BMW 7. Серия. Преимущества этого типа света были неоспоримы.

Однако история ксеноновых ламп еще длиннее. Он восходит к 1951 году, когда такой продукт был выпущен компанией Osram. Эти типы лампочек все еще используются, среди прочего в кинотеатрах. Их использовали, среди прочего в проекторах IMAX.

Ксеноны излучают больше света, потребляют меньше энергии и служат до 4 раз дольше, чем галогенные лампы. Например, ксеноновые лампы мощностью 35 Вт могут давать до 3200 люмен, в то время как более мощные галогенные лампы мощностью 55 Вт дают всего 1500 люмен.

Они используются в качестве ближнего и дальнего света, но не используются в габаритных и дневных ходовых огнях.

Ксенон - это разновидность так называемого металлогалогенные лампы, в которых в качестве газа использовался ксенон. Использование другого газа позволило бы лампе гореть намного дольше. В случае аргона несколько минут.

Их недостаток в том, что свеча со временем становится все темнее и темнее, а цветовая температура все выше и выше. Поэтому они сильно меняют свой цвет в сторону синего. К тому же они не самые дешевые в производстве.

2009 - полностью светодиодные фары (ближний и дальний свет)

Именно поэтому в последние годы светодиодные фары делают головокружительную карьеру. Изначально лампы использовались в более дорогих моделях, но теперь они устанавливаются в базовую комплектацию недорогих автомобилей, таких как Renault Clio V.

Первым автомобилем, оснащенным полностью светодиодными фарами (ближнего и дальнего света), стал Audi R8 V10, дебютировавший в 2009 году.

И это был настоящий прорыв. Хотя изначально такие фары были очень дорогими, сейчас ситуация существенно изменилась. Кроме того, светодиоды потребляют еще меньше энергии и намного долговечнее.

По сравнению с ксеноном они также более устойчивы к механическим повреждениям и вибрациям. За счет энергоэффективности - еще и меньше нагреваются.

2013 - матричные или адаптивные светодиодные фонари - (например, Mercedes ILS, Opel IntelliLux, Matrix LED)

Они дебютировали в новом Audi A8 в 2013 году. Каждая фара состояла из 5 сегментов, каждый с 5 светодиодами. Все контролируется датчиками и компьютером. 

Благодаря этому автомобиль сам знает, какие участки дороги можно освещать светофором, а какие нет.

Нет необходимости переключаться между ближним и дальним светом

В настоящее время технология распространяется на автомобили среднего класса. Светодиодные матричные фары, кстати, весьма удачные, уже появились в Opel Astra, Insignia, а недавно и в обновленных Skoda Superb, обновленных Renault Espace или Talisman на 2020 год.

Стаж вождения? Открытие. Даже Опель Астра 2016 года, в котором матричная система освещения появилась в довольно ограниченном виде, до сих пор производит на меня большое впечатление. Вкратце - автомобиль может автоматически освещать оба плеча. Но одно это значительно улучшает видимость ночью.

Однако есть системы, которые работают аналогично, например, системы от Lexus GS и предыдущего Peugeot 508, которые не очень любят отключать дальний свет, когда этого требует ситуация. И это, к сожалению, заставляет их освещать встречный транспорт.

Ниже представлено видео, демонстрирующее матричные фары в поколении Skoda Superb III после фейслифтинга с середины 2019 года. От 10 минут 40 секунд.

Система выравнивания света - ручная и автоматическая

Доступные в настоящее время светодиодные фары можно найти в версиях с ручным или автоматическим регулированием угла наклона ближнего света. Все зависит от яркости светового луча. Фары мощностью менее 2000 люмен могут быть оснащены ручным регулированием уровня освещенности.

С другой стороны, фары с яркостью более 2000 люмен уже должны иметь автоматическую регулировку.

Означает ли это, что светодиодные фары яркостью до 2000 люмен светятся так же, как галогенные лампы? Нет.

У них другая цветовая температура, ближе к дневному свету. Благодаря этому вы лучше видите дорогу после сумерек.

Поделиться в соцсетях: