Давление в шинах велосипеда - какое должно быть?

27.07.2020

Накачивание шин является одним из основных видов услуг, выполняемых каждым велосипедистом. Прежде всего, стоит сказать, что правильное давление подбирается индивидуально для каждого пользователя велосипеда с учетом его веса, типа велосипеда, размера колеса, ширины шины, стиля езды и личных предпочтений. Звучит сложно? Возможно, но на практике достаточно следовать нескольким советам, а затем методом проб и ошибок вы можете почувствовать, какая настройка вам больше подходит. Это стоит вашего времени на весь процесс, потому что, учитывая, какое давление на самом деле меняется, игра просто стоит свеч.

wel

В то время как гонщики и продвинутые гонщики, которые относятся к велосипеду как к страсти, обычно знают, как установить правильное давление, среди начинающих или ездящих на велосипедах, можно увидеть одну из двух абсолютно экстремальных практик. Большая группа велосипедистов использует шины со слишком низким давлением. Вероятно, потому что нет постоянного доступа к насосу. Вторая группа, с другой стороны, это люди, которые надувают шины «на камне». Возможно, повышение давления «в резерве» - это тоже ошибка. Факты в том, что ни слишком высокое, ни слишком низкое давление не годятся . Это должно быть уместно, то есть в пределах диапазона, предложенного производителем (хотя в некоторых случаях еще ниже).

ВЫСОКОЕ ИЛИ НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ? 

Каждая велосипедная шина имеет минимальную и максимальную прокачиваемость, написанную на боковой стороне шины . Среди продвинутых пользователей MTB, велокросса и гравийных велосипедов также наблюдается тенденция использовать значения, которые даже ниже рекомендуемых. Поскольку в шинном отсеке может быть до 2 бар (например, от 2 до 4 бар), следует иметь в виду, что при использовании экстремальных давлений из такого отсека наш мотоцикл будет вести себя совершенно иначе. Прежде чем мы перейдем к ответу на вопрос "сколько именно прокачать?" поэтому мы хотим указать, что мы получаем и что теряем, используя более высокое или более низкое давление. 

ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ 

Преимущества использования высокого давления включают более низкое сопротивление качению, то есть более быстрое вождение и меньший риск повреждения шины или внутренней камеры при сжатии. Однако вождение на очень жестких шинах имеет гораздо больше недостатков, чем преимуществ.Прежде всего, шина не очень восприимчива к деформации, а это значит, что она неравномерно поглощает неровности, а что хуже (можно преодолеть дискомфорт), она намного хуже удерживает поверхность. 

Он не работает при прохождении поворотов, он не вписывается в местность, и везде, где есть неровности, он прыгает, как пинг-понг. В результате он обеспечивает гораздо худшее сцепление, что означает, что у нас меньше безопасности на поворотах, больше тормозной путь и менее плавное движение. Мало того, научные исследования показывают, что такая шина постоянно создает микроудары, когда катится по менее гладкой поверхности, что тратит впустую нашу силу. 

Таким образом, факты таковы, что перекачивание до верхнего диапазона давления, рекомендованного производителем, имеет смысл только в том случае, если: поверхность идеально гладкая, гонщик весит более 100 кг, или имеет уникальную тенденцию ловить резину при постукивании. В противном случае слишком жесткая шина будет иметь небольшое сцепление и будет неудобной. 

welosiped

НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ

С другой стороны, у нас низкое давление, из-за которого шина начинает работать. Лежит на земле, работает мягко по очереди. Он предлагает значительное поглощение удара и лучшую тягуЕсть ли у него недостатки? Если мы не опустимся слишком низко - нет (конечно, с точки зрения характеристик вождения). Факты, однако, заключаются в том, что существует тонкая грань между идеально амортизирующей и цепкой шиной и недостаточно накачанной шиной. Чтобы достичь вышеупомянутого, мы хотим прокачать как можно меньше. Это, в свою очередь, может привести к слишком сильному сплющиванию шины во время движения и легкому покачиванию при вращении педали. В этом случае сопротивление качению значительно возрастает. Кроме того, слишком мало воздуха может легко вызвать повреждение компрессии. Вот почему стоит оказывать как можно меньше давления, но не опускаться так низко, чтобы мы почувствовали, что наша спина явно раскачивается. Он предназначен для обтекания рельефа и не создает чрезмерной эластичности шины. 

Однако во время вождения многих шин мы заметили, что минимальное давление, рекомендованное производителями, обычно настолько высоко, что трудно говорить о каком-либо сплющивании или явном увеличении риска дефекта. Например, для шины MTB 29 ”x 2,2” минимальное рекомендуемое давление обычно составляет 2,1–2,2 бар. Это много, потому что, например, большинство игроков используют значения 1,4–1,7 бар весом около 55–70 кг, 1,6–1,9 весом около 70–85 кг или 1,8–2,1 при весе в диапазоне 80–100 кг. Они делают это потому, что прибыль от низкого давления огромна, и это все еще так много, что не может быть и речи о резком увеличении сопротивления качению или явном риске удара. 

КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ВЫБРАТЬ? 

Когда дело доходит до велосипедов, которые бегают по подготовленным дорогам, то есть двухколесным: город, треккинг, кросс, дорогаи т.д. стоит попытаться приблизиться к минимуму, рекомендованному производителем. Это значение не будет значительно замедлять шины, но значительно повысит комфорт и сцепление с дорогой. Если вы явно тяжелее, чем около 90-100 кг, вы можете попытаться приблизиться к верхнему пределу, но не переусердствуйте. Шина должна постоянно двигаться ровно и не быть такой же твердой, как камень. Вы даже можете попросить человека, который едет с нами, наблюдать, не изгибаются ли наши шины при столкновении с неровностями или препятствиями. Это должно работать немного. На дорожных велосипедах пользователи часто используют максимально допустимые значения - но это имеет смысл только тогда, когда дорожное покрытие идеально и погода хорошая. Только тогда выгоды от более низких сопротивлений перевешивают любые другие потери.

Если, с другой стороны, речь идет о велосипедах, которые ездят по труднопроходимой местности, с очень ограниченным сцеплением , то есть горных, беговых и гравийных велосипедах, то стоит пойти даже ниже минимального давления, рекомендованного производителем. Конечно, в случае узких шин (гравий и CX), это будет за счет значительного увеличения риска поймать тапки, но помните, что это абсолютно жесткие велосипеды, и шины в них являются почти единственным источником сцепления и комфорта. Когда дело доходит до MTB - как мы писали выше - значения значительно ниже 2 атмосфер являются нормой для велосипедов с 29-дюймовыми колесами и широкими вездеходными шинами. 

Таким образом , для рекреационных и служебных велосипедов и дорожных велосипедов мы рекомендуем искать идеальное давление в диапазоне, описанном на шине, с акцентом на эксперименты с минимально возможным значением. С другой стороны, в случае езды на велосипедах по труднопроходимой местности, в основном MTB, стоит идти ниже рекомендуемого минимума. Как можно ниже, но достаточно, чтобы шина не слишком сплющивалась и замедляла нас на легких этапах. Кстати, он не стал восприимчивым к сжатию и не работал слишком сильно в поворотах (проблема шин с мягкими, тонкими боковинами).

КАК ЧАСТО КАЧАТЬ?

Конечно, так часто, как это необходимо, т. Е. С потерей воздухаПомните, что тонкие шины с высоким давлением (например, 7 бар) будут терять воздух быстрее, чем шины MTB, накачанные до 2 атмосфер. Следовательно, можно установить определенные (очень общие) закономерности, которые в шинах до 32-33 мм мы проверяем и, возможно, дополняем их каждую неделю, а в более широких шинах - каждые 2 недели. Это, конечно, только оценки и усреднения. На потерю воздуха влияет толщина внутренней камеры или наличие бескамерных шин. Например - в тонких латексных трубках нужно прокачивать каждую поездку. Вот почему стоит проверять и, при необходимости, корректировать давление перед каждой поездкой, в которой мы заботимся о «качестве» наших шин (температура окружающей среды также влияет на них). Помимо этих случаев, например, на городском велосипеде или другом рекреационном и сервисном велосипеде, стоит проверять их каждые две недели для душевного спокойствия. 

Поделиться в соцсетях: