CRS - способ повысить эффективность работы дизельных двигателей

31.05.2022

С каждым днем ​​растет осведомленность об окружающей среде, что заставляет производителей автомобилей искать все более совершенные технологические решения, такие как CRS. Дизельные двигатели часто называют первыми, снятыми с рынка. Технические специалисты со всего мира стараются сделать свои автомобили максимально экологичными. Один из вариантов - внедрить CRS в автомобили.

 

Решение, которое буквально переводится как система Common Rail, относится к электронно-управляемому прямому впрыску топлива, используемому в дизельных двигателях. CRS () - это не что иное, как технологическое развитие дизельных двигателей, исключающее их прежнее восприятие. Транспортные средства, которые всегда ассоциировались с грохотом, дымом и неравномерной работой двигателя, получили систему, которая, должным образом разработанная на протяжении многих лет, стала общей технологией, используемой всеми крупными производителями автомобилей.

История CRS

Первой компанией, которая применила CRS в своих автомобилях, стал концерн FIAT. Испытуемыми были модели Alfa Romeo, оснащенные двигателями JTD второго поколения. Это означает, что технология используется с 1997 года, когда испытательные двигатели соответствовали экологическому стандарту EURO 3. FIAT использует это решение по сей день, используя названия JTD и MultiJet. Позже система распространилась на другие бренды, такие как Volkswagen, Audi (TDI), Renault (dCi), Volvo (D) и Toyota (D4D). Подобно двигателям и отдельным моделям, одна и та же CRS имеет свои поколения, отличающиеся эффективностью и эффективностью решений. Первый, который можно найти только на вторичном рынке, имел давление впрыска 1350 бар. Во втором случае давление увеличилось до 1600 бар, а в третьем поколении - до 1800 бар.

Как работает CRS и чем она отличается от предыдущих решений?

Традиционная система впрыска топлива для дизельных двигателей выглядит следующим образом. Давление создается в отдельных цилиндрах секционным насосом. Это применимо только к определенным моментам - так что это не непрерывный процесс. Под давлением открывается форсунка, и топливо распыляется в цилиндр или камеру сгорания. При использовании такого решения нельзя забывать установить на насосе корректор дозы топлива, потому что в противном случае доза топлива будет увеличиваться с оборотами. Это приведет к нестабильности вращения.

В системе CRS игнорируется прямое влияние топлива на форсунку. Как следует из названия системы, она подключается к общей шине, которая является аккумуляторной батареей. Электрический импульс поднимает шпили, высвобождая их в соответствующих дозах. Они распределяются по нескольким подэтапам. Их можно разделить на три ключевых момента. Первый - это так называемая «предварительная инъекция» - вводимая доза очень мала, и ситуация находится непосредственно перед максимальным верхним положением поршня. Из-за более быстрого испарения и воспламенения основная доза, которая является второй фазой, будет гореть лучше, и давление не будет быстро увеличиваться. Наконец, мы имеем дело со стадией, которая оказывает наибольшее влияние на экологическую работу двигателя. Доза дожигания увеличивает температуру выхлопных газов, что в конечном итоге приводит к более эффективной работе сажевого фильтра.

CRS - преимущества и недостатки

Определенно, у использования CRS есть больше положительных сторон. Прежде всего, это хорошо сказывается на плавной и щадящей работе двигателя, который не издает никаких раздражающих звуков. Кроме того, автомобиль потребляет меньше топлива и имеет меньшие выбросы, что позволяет соответствовать последним экологическим стандартам. Благодаря CRS топливо лучше сжигается. То же самое и с лучшей термодинамической эффективностью двигателя.

К сожалению, несмотря на множество преимуществ и устранение множества недостатков системы, CRS по-прежнему иногда бывает проблематичной - в основном по финансовым причинам. Важно использовать дизельное топливо хорошего качества, что связано с точностью работы форсунок. Любое загрязнение может стать причиной поломки, а цены на новые детали не самые низкие. Помимо поломок, их нужно регенерировать или заменять после прохождения около 200 000 километров.

Автор: Ольга Дашкевич

Поделиться в соцсетях: