Toyota — самая продаваемая марка автомобилей в США

16.01.2022

Toyota обогнала General Motors в рейтинге самых продаваемых автомобилей в США в 2021 году. Это первый столь хороший результат неамериканского автопроизводителя за всю историю проведения подобных исследований. 

Все компании после продолжающейся борьбы с простоями в производстве автомобилей из-за глобальной нехватки полупроводников сейчас пытаются перевести производство на гибридные и электрические автомобили — это тоже одна из причин неурядиц на американском автомобильном рынке.

Toyota

Данные

В 2021 году Toyota продала в США 2 332 миллиона автомобилей, а GM — 2 218 миллионов. Продажи автомобилей американского производителя снизились на 13% в 2021 году - 43% в четвертом квартале. С другой стороны, Toyota за этот период зафиксировала 10-процентную прибыль. В последний раз у GM были такие низкие продажи более 10 лет назад. И по итогу: Toyota — самая продаваемая марка авто из США.

2021 год был плохим для отрасли в целом

General Motors, Ford Motor и Stellantis, включая Fiat, Chrysler и Peugeot, произвели и продали меньше автомобилей в 2021 году, чем планировалось. Во всем были виноваты полупроводники, точнее их отсутствие. Они используются для электронных систем, которыми оснащены современные автомобили. 

Toyota тоже почувствовала эту проблему, но вышла невредимой по отношению к конкурентам. Помимо нехватки автомобилей, все корпорации также испытывали проблемы, связанные с цепочкой поставок, из-за чего сократилось количество доступных автомобилей при одновременном повышении их цен — это касается как новых, так и подержанных автомобилей. По данным Cox Automotive, в 2021 году производители автомобилей продали в США менее 15 миллионов новых автомобилей. Это на 2,5 процента больше, чем в 2020 году, но намного меньше, чем в 2019 году. Тогда на дороги вышло 17 миллионов новых автомобилей.

Бесспорный лидер

Руководители GM заявили во вторник, что продажи автомобилей в США упали на 13 процентов в 2021 году — до 2,2 миллиона грузовиков и легковых автомобилей. У Toyota был доступ к большему количеству чипов, потому что она отложила больший запас деталей. Его продажи в 2021 году выросли более чем на 10 процентов до 2,3 миллиона единиц.

«Доминирование американских автопроизводителей на рынке США только что закончилось. Возможно, в этом году Toyota больше не сможет победить GM, но факт в том, что отрасль изменилась. Ни один американский автопроизводитель не может считать себя монополистом только потому, что он родом из США. , — говорит профессор Эрик Гордон из Мичиганского университета.

Меньше машин, но баланс это плюс

«Количество проданных автомобилей сократилось, мы покупаем меньше, но наша прибыль увеличилась», — сказал Рик Рикарт, авторизованный дилер Ford, Hyundai и Kia в Колумбусе, штат Огайо. «У нас практически нет свободных машин на площадях. Мы продаем автомобили прямо из грузовика — они прибывают и раскупаются максимум за 48 часов», — добавляет он. Более высокая маржа связана с более низкими скидками, а иногда и вовсе без скидок. Дилеры признают, что высокий спрос в сочетании с низким предложением означает, что, если смотреть сквозь финансовую призму предоставления больших скидок, это будет для них выстрелом в колено.  

Электрический спектр

Производители автомобилей также борются с проблемой постоянно прогрессирующей электрификации — то есть перехода с двигателей внутреннего сгорания на электрические. Многие компании тратят десятки миллиардов долларов на разработку моделей с батарейным питанием и строительство заводов для их производства. 

Они стремятся догнать Tesla, которая сейчас продает подавляющее большинство электромобилей в США. Компания планирует начать серийное производство в этом году на двух новых заводах — недалеко от Остина, штат Техас, и в Берлине. Tesla меньше пострадала от нехватки микросхем, поскольку смогла переключиться на другие типы полупроводников, более доступные на рынке. Согласно отчету Cox Automotive, продажи Tesla в США приблизились к 330 000 единиц — результат, аналогичный количеству проданных Mercedes или BMW.

Проблемы GM также связаны с нехваткой электриков

General Motors пришлось приостановить производство своего флагманского электромобиля Chevrolet Bolt из-за производственного брака, который мог привести к возгоранию аккумулятора. За последние три месяца года концерн продал всего 25 болтов — тоже из-за проблем с микропроцессорами.

В чем проблема с полупроводниками?

Нехватка чипов началась в начале пандемии, когда автомобильные заводы по всему миру были закрыты, чтобы предотвратить распространение коронавируса. В то же время увеличились продажи компьютеров и других электронных устройств, используемых в домашних хозяйствах. Когда производители автомобилей возобновили производство, на рынке было гораздо меньше полупроводников, потому что они были заключены по контракту производителями бытовой электроники. Эта ситуация в ограниченной степени сохраняется и по сей день.

Поделиться в соцсетях: