Обзор умных шин от NOKIAN

30.06.2020

Автономные транспортные средства требуют специальных шин. Датчики, подключенные к шинам, будут играть важную роль в наблюдении за дорожными условиями с помощью машин, а не людей.

Специалист из Nokian Tyres считает, что умные шины будут широко использоваться в течение максимум пяти лет.

Прогрессирующая автоматизация дорожного движения предъявляет новые требования к шинам. Когда автомобиль не управляется человеком, он должен соблюдать условия вождения, в том числе с использованием датчиков, установленных на шинах. На сегодняшний день к известным характеристикам шин, таким как сцепление с обледенелыми поверхностями или устойчивость к аквапланированию, скоро присоединится технология, которая генерирует данные в реальном времени.

«Если в автомобиле нет водителя, который бы гарантировал использование правильных шин, параметры безопасности должны измеряться по-разному», - говорит Мика Пенттиля , директор по цифровым технологиям Nokian Tyres.

nokian hakka3 умные шины

Комбинируя данные, полученные от шин, с информацией о погоде, бортовой компьютер автомобиля может построить картину дорожных условий и соответствующим образом адаптировать стиль вождения. Датчики шин также могут контролировать их износ, давление воздуха и температуру внутри шин. Повышение температуры в шине может быть ранним признаком повреждения, поэтому его обнаружение может помочь избежать опасной дорожной ситуации.

«Каким бы интеллектуальным ни был автомобиль, шины - это его единственная связь с дорогой», - сказал Юкка Каси , старший вице-президент по продуктам и маркетингу Nokian Tyres.

Шина сообщит вам, что пришло время заменить ее

Благодаря интеллектуальным шинам возможны новые модели услуг, связанных с шинами, которые мы можем начать использовать до того, как на улицах появятся роботизированные автомобили.

В будущем холодильники могут заказывать молоко, когда оно начинает кончаться, и шины тоже. Когда шины изнашиваются, датчики могут уведомить об этом магазин, который затем доставит покупателю новый комплект и даже заменит их. Тем не менее, Касия Юкка указывает, что водитель будет уведомлен о износе шин в первую очередь.

- Умная шина может передавать данные о расходе на бортовой компьютер, который уведомляет водителя о том, что шины можно безопасно использовать в течение трех месяцев. В то же время, система порекомендует вам обратиться к ближайшему дилеру шин и рассказать, как это сделать. Современные автомобили уже сейчас аналогичным образом информируют водителя о том, что топливо заканчивается, и показывают путь к ближайшей станции, - убеждает Касия.

Превентивная конфигурация становится особенно важной, когда популярность совместного использования автомобилей возрастает, и тем более, когда эти автомобили начинают работать автономно. Благодаря этому водители смогут избежать неприятных сюрпризов.

Умные шины появятся перед роботизированными автомобилями

Хотя настоящей революции еще предстоит ждать, теперь доступны различные решения с датчиками и интеллектуальными шинами. Датчики давления в шинах TPMS уже известны отдельным пользователям, но до сих пор для профессионального использования были зарезервированы более продвинутые технологии. Например, Nokian Tyres Intuitu - это концепция для сельскохозяйственного сектора, которая включает сенсорные шины и мобильное приложение для сбора данных.

Однако Юкка Касия полагает, что такие решения, как Intuitu, также станут обычным явлением в сегменте отдельных пользователей, даже до того, как автономные автомобили появятся на дорогах.

- Умные шины сначала станут широко распространенными в электромобилях, потому что они имеют большие шины и множество датчиков и подключаются к шинам. Это произойдет примерно через пять лет, - резюмирует Кася.

Поделиться в соцсетях: