Глобальный бум внедорожников продолжается

04.03.2019

Последние данные мирового рынка внедорожников показывают постоянный рост по всему миру. Аналитик рынка Фелипе Юноз из Jato Dynamics сообщает, что переход с традиционных автомобилей на внедорожники начался семь лет назад и по-прежнему продолжается. Тем не менее, есть также признаки того, что рост замедлился в течение 2018 года. Более того, Великобритания остается мировым лидером. На самом деле Великобритания является четвертым по величине рынком внедорожников в мире (см. Диаграмму 1).

С 29,77 миллионами проданных автомобилей внедорожник занял верхнюю позицию среди всех сегментов. Это стало еще одним рекордным годом благодаря росту, объявленному в 2018 году. Объем вырос на 6,8 процента, или почти 1,9 миллиона единиц, что впечатляет, учитывая экономическую ситуацию на трех крупнейших рынках транспортных средств: США, Китай и Европа. Внедорожники также показали самую высокую долю рынка за все время - 36,4%, увеличившись на 2,5 процентных пункта по сравнению с 2017 годом.

Тем не менее, прошлогодний рост был ниже, чем рост, зафиксированный в 2017 году, и определенно далек от солидных позитивных изменений, наблюдаемых в 2016 и 2015 годах. Хотя бум ускорялся в 2015 и 2016 годах, глобальные продажи внедорожников увеличились на 21% и 22% соответственно. , Хотя темпы роста упали до 12,8 процента в 2017 году, это все равно было двузначным увеличением. Рост снова упал с 12,8 процента в 2017 году до 6,8 процента в 2018 году, что указывает на то, что мы наконец достигли некоторой стабильности в росте сегмента.

Конечно, это естественная тенденция после многих лет быстрого роста. По мере того, как все больше автопроизводителей присоединилось к этому сегменту, продажи выросли благодаря новым моделям, и дальнейшее содействие им оказала растущая осведомленность потребителей об этих автомобилях. Но замедление продаж в Китае - один из основных драйверов роста за последние 10 лет - означало, что быстрый рост начал меняться. Тем не менее, большинство автопроизводителей, отсутствовавших в этом сегменте, наконец присоединились, что помогло стабилизировать продажи.

Компактные внедорожники продолжают оставаться самыми популярными

Нет существенных изменений при разбивке по подсегментам. Компактные внедорожники продолжают оставаться самыми популярными, на них приходится 41 процент от общего объема продаж внедорожников. Их объем увеличился на 7 процентов до 12,24 миллиона единиц, причем Hyundai-Kia лидирует в рейтинге. Среднеразмерные внедорожники следуют с 7,26 млн. Единиц, что на 3 процента выше, и во главе с Renault-Nissan. Они также лидировали в сегменте небольших внедорожников, третьем по величине с 6,58 миллионами автомобилей, что на 13 процентов больше, чем благодаря Hyundai-Kia и VW Group. Продажи больших внедорожников составили 3,68 млн. Единиц, что на 2% больше, и во главе с GM.

На самом деле, если бы не спад в Китае, внедорожники показали бы еще больший рост. На долю Китая приходилось почти 35 процентов мировых продаж внедорожников (на 54 рынках), но продажи упали на 2,9 процента до 10,35 миллиона единиц. Отсутствие стимулов в последние несколько лет оказывает негативное влияние на отрасль и оказывает большее давление на рынок. Это совпадает со снижением возможностей потребительских расходов. С 2014 года соотношение финансовых рычагов (долг / сбережения) граждан увеличилось с 46 до 63 процентов, что означает, что у потребителей просто меньше денег, чтобы тратить.

Также произошли некоторые серьезные изменения на китайском рынке внедорожников. General Motors потеряла свое место в качестве самого продаваемого бренда среди популярных моделей Baojun и Buick, так как продажи упали на 9 процентов, опустив их на третье место. Верхнюю позицию сейчас занимает Geely. Новые внедорожники от Lynk & Co и хорошие результаты некоторых моделей Geely и Volvo XC60 увеличили продажи с 678 800 единиц в 2017 году до 943 000 единиц в прошлом году. Другие победители года включают Hyundai-Kia и VW Group.

США были вторым по величине рынком, и, в отличие от Китая, все автопроизводители показали рост продаж. GM сохраняет лидерство, но теряет долю рынка, наряду с Ford, Toyota, Nissan и Honda. FCA, второй по величине, получил долю благодаря новым Jeep Compass и Wrangler. Hyundai-Kia, VW Group, Subaru, Mazda и BMW Group были среди других победителей. Toyota RAV4 был самым продаваемым внедорожником в США. Европа была третьим по величине рынком внедорожников с 5,4 миллионами автомобилей, что на 18 процентов больше. Тем не менее, Европа все еще отстает от США и Китая с точки зрения проникновения на рынок.

Ранжирование по моделям вводит нового лидера сегмента. Несмотря на свой возраст, четвертое поколение Toyota RAV4 смогло подняться на одну позицию и стать самым продаваемым внедорожником в мире в 2018 году. Этому росту способствовал более высокий спрос в США и Китае, его крупнейших рынках. Nissan X-Trail / Rogue, который возглавлял рейтинг в 2016 и 2017 годах, зафиксировал 6-процентное снижение продаж после сильного падения в США и Европе. Напротив, его брат, Nissan Qashqai / Rogue Sport, занял 6-е место в рейтинге, увеличившись на 13%. Другие большие улучшения были замечены Mazda CX-5, Kia Sportage, Chevrolet Equinox и Jeep Compass.

Направляясь на неопределенное время

По словам аналитика Jato Dynamic Фелипе Муньоса, «мы приближаемся к неопределенным временам, когда речь заходит о торговле и регулировании. Непосредственное влияние на снижение доверия потребителей, что может повлиять на продажи автомобилей на крупнейших мировых рынках. Тем не менее, ожидается, что внедорожники будут противостоять этой турбулентности, поскольку они продолжают развиваться, чтобы привлечь больше клиентов. Помимо появления новых технологий и новых электрических моделей, автопроизводители работают над расширением текущего предложения путем добавления других подсегментов. Это включает в себя основной купе-внедорожник (например, Renault Arkana или Fiat Fastback) и городские внедорожники. Альтернативно, будут те, которые сидят ниже маленького внедорожника, и которые, как ожидают, понравятся многим потребителям в Европе, Индии и Бразилии. ”

И, конечно же, сохраняющиеся перспективы на рынке внедорожников означают и дальнейшие перспективы на рынке шин для внедорожников.

Поделиться в соцсетях: