Эксперт ставит вопрос о роли шин в претензиях на загрязнение морской среды

15.02.2019

Профессор Ричард Томпсон OBE, который возглавляет Международную группу морских исследований в Университете Плимута, поставил под сомнение заявления, сделанные Морским обществом по сохранению, относительно роли износа шин в микропластическом загрязнении моря.

В прошлом году Defra предоставила команде Томпсона финансовую поддержку в размере 200 000 фунтов стерлингов для исследования морской дисперсии микропластиков, в частности текстиля и частиц износа шин и дорог.

По словам Томпсона, через девять месяцев после 11-месячного проекта в океанах не было обнаружено частиц шин и дорожного износа. Согласно отраслевым источникам, это согласуется с растущим объемом исследований, показывающих, что частицы изнашиваемых шин и дорожных покрытий, обнаруженные в реальной жизни, намного крупнее и плотнее, чем предполагалось в более ранних исследованиях, основанных на лабораторных симуляторах. Предсказания, основанные на этом более раннем исследовании (например, правительственные гипотезы о том, что «270 000 тонн частиц шин добавляются в океаны каждый год»), поэтому противоречат друг другу. Последние результаты также противоречат более ранним исследованиям, в которых предполагалось, что частицы шин и мусора с поверхности дороги могли быть существенным источником загрязнения.

Недавно эта тема появилась в социальных сетях, когда телеведущий Саймон Рив (известный по сериалу Би-би-си «Тропик рака», «Экватор» и «Тропик Козерога») поделился инфографикой Общества охраны морской среды, написав в Твиттере: «Я не знал, что более четверти микропластика происходят из-за износа шин (частицы разбиваются о шины и смываются с дорог в реки и ручьи) », поощряя читателей« сделать ваш голос услышанным! »

Тем не менее, Томпсон ответил: «Хорошо, мы знаем, что шины генерируют частицы, но очень мало было найдено в море. Мы ведем проект Defra, чтобы выяснить, куда они идут. Позаботьтесь о том, чтобы частицы шин не отвлекали наше внимание от всех пластмасс, которые можно избежать, и мы знаем, что они попадают в океан ».

Комментируя отчеты, члены Британской ассоциации производителей шин (BTMA) приветствовали «продолжающиеся исследования научного сообщества в поисках четкого понимания путей и судьбы окружающей среды частиц шин и дорожного износа».

Исследование близится к завершению

4 мая 2018 года министр окружающей среды Тереза ​​Коффи пообещала ученым из Университета Плимута 200 000 фунтов стерлингов для изучения того, как мелкие пластиковые частицы из шин, синтетических материалов, таких как полиэстер, и орудия лова - такие как сети, веревки и лески - попадают в наши водные пути и океаны и влияние, которое они оказывают на морскую флору и фауну.

Объявление последовало за запретом правительства на использование микрошариков, которое является одним из самых жестких в мире. Проект, рассчитанный на 11 месяцев, рассчитан на исследования, которые уже ведутся.

Комментируя в то время, министр окружающей среды Тереза ​​Коффи сказала: «Воздействие пластического загрязнения на наши океаны является одной из величайших экологических проблем нашего поколения. Великобритания уже лидирует в этом направлении, но мы хотим идти дальше - и быстрее. Надежные научные данные должны поддержать наши предложения в области политики, и благодаря этому захватывающему проекту мы будем опираться на проводимую работу, чтобы лучше понять, как микропластики попадают в морскую среду и что мы можем сделать, чтобы решить эту проблему в будущем ».

В дополнение к надзору за почти полным исследованием шин и микропластика, Thompson OBE также курировал первый исследовательский проект Defra по микропластикам и их влиянию на морскую среду, что привело к тому, что в Великобритании впервые появился запрет на использование микрошариков в смывной косметике и средствах личной гигиены. сила в этом году.

Международная группа по исследованию морского мусора в Плимутском университете является мировым лидером в исследованиях причин и последствий морского мусора и недавно провела исследование эффективности мешков для улавливания волокон в стиральных машинах.

Исследование соответствует правительственному 25-летнему Плану по охране окружающей среды, направленному на ликвидацию пластиковых отходов, которых можно избежать, и требованию Казначейства о том, как можно использовать сборы и изменения в налоговой системе для сокращения одноразовых пластиков.

Поделиться в соцсетях: