Безвоздушные шины Michelin будут выпущены на автомобиле General Motors к 2024 году

10.10.2019
Помните Michelin Tweel, эту футуристически выглядящую шину, поддерживаемую резиновыми спицами вместо сжатого воздуха? Если нет, то лучше познакомиться с этим дизайном космической эры раньше, чем позже.
 
 Безвоздушные шины
 
Французский производитель резинотехнических изделий разработал поразительно похожую шину, которая должна появиться на дорогах общего пользования в течение ближайших нескольких лет. Название прототипа для этого продукта в разработке - Uptis, сокращение от Unique Puncture-Proof Tire System. Несомненно, отдел маркетинга фирмы придет к чему-то более привлекательному, прежде чем шины поступят в продажу.
 
Uptis, или как его там еще называют, планируется выпустить на автомобиле General Motors уже в 2024 году. Две гигантские компании работают вместе над этим проектом, а полностью электрический хэтчбек Chevrolet Bolt служит платформой для разработки.
 
По мнению Стива Крона, старшего главного инженера по продукции в Michelin: по сравнению с обычной пневматической шиной, Uptis предлагает множество преимуществ. Самым очевидным из них является то, что вам больше никогда не придется иметь дело с квартирой, поэтому не стесняйтесь перебивать столько битого стекла, разного мусора или даже шурупов для гипсокартона, сколько захотите. Эти шины не требуют технического обслуживания, периодических проверок давления воздуха. Любое транспортное средство, оснащенное шинами Uptis, может покончить с домкратом, запасным и любым оборудованием для контроля давления в шинах, которое экономит вес и стоимость, что абсолютно ненавидят автопроизводители. 
 
Безвоздушные шины Michelin
 
Но это не единственные преимущества Uptis. Крон сказал, что шины могут быть переделаны. Поскольку они изнашиваются, вместо того, чтобы заменять их новым комплектом, наружный слой резины может быть применен снаружи, как это делается с большими шинами, используемыми на тракторных прицепах и другом тяжелом оборудовании. Это означает, что Uptis может потенциально продлить жизнь транспортного средства. Они также имеют «очень высокую боковую жесткость», что, как заметил Крон, может улучшить управляемость автомобиля.
 
Uptis опирается на то, что Мишлен узнал, создав Tweel, который поступил в продажу около пяти лет назад и доступен для использования на внедорожных транспортных средствах, таких как мини-погрузчики, газонокосилки и квадроциклы. В общем, Крон сказал, что Uptis - это результат 21 года разработок.
 
В настоящее время эта потрясающая новая конструкция шин проходит небольшие испытания, хотя, похоже, нет причин убивать сделки, почему ее нельзя было использовать на дорожных автомобилях. Cron уже тщательно протестировал Tweel на общественных улицах. «У меня было это на моей машине», сказал он. «Я ездил каждый день в течение четырех лет». И в этот период у Крона было ноль проблем. «Конечно, у меня никогда не было спущенной шины», - сказал он. Но всего через две недели после возвращения к обычным шинам он это сделал.
 
Одна из причин, по которой Tweel не предназначен для использования на легковых и грузовых автомобилях, заключается в том, что он специально разработан для более промышленного применения. В повседневном использовании Крон сказал: «Качество езды было слишком резким». Это связано с тем, что у твилов есть усиленные полиуретаном спицы для дополнительной жесткости. Для сравнения, Uptis - это резина, усиленная стекловолокном и смолой. Их спицы также работают как на сжатие, так и на растяжение, делая их более гибкими.
 
Еще одним недостатком работы Tweel на дороге является шум. На плоских поверхностях они были сопоставимы с обычными шинами, но удары от выбоин и выбоин передают гораздо больше шума из-за общей крахмалистости шин.
 
Такая резкость не должна быть проблемой для Uptis и его более гибкого дизайна. «Качество езды лучше, чем у шин для бездорожья, но не так хорошо, как у пневматической шины Michelin», - сказал Крон. Они также могут быть тише, чем их наполненные воздухом аналоги, поскольку они не издают никаких звуков резонатора - тех шумов, которые издает шина при ударе по дорожным дефектам.
 
С его открытой конструкцией вы могли бы подумать, что Uptis понадобятся боковые стенки, чтобы не допустить попадания снега, льда и грязи на спицы, но Крон сказал: «Действительно, это не проблема». По его словам, мусор быстро вытесняется после того, как вы проезжаете всего несколько метров. Покрытие этих шин - это вопрос внешнего вида и аэродинамики, которые он объяснил.
 
Что касается стоимости, пока что ничего не известно, поскольку Uptis еще далеко до выхода на рынок. Но они должны быть сопоставимы по цене с шиной, которая является эталонным продуктом, на который Michelin ориентировался при разработке. Ищите Uptis для запуска на автомобиле GM около 2024 года.
 

Поделиться в соцсетях: